Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ

Чулпан Шарафутдинова
Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ

Цель:

повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Раскрыть творческий потенциал педагогов.

Подготовка.

Оформление: игровые столы, 2 фонарика, на доске – визитные карточки команд, жетоны, главный приз «Золотая маска», поднос и ложка.

Гости и педагоги ДО разбиваются на 2 команды, выбирают капитана.

Капитаны по жребию выбирают визитную карточку команды.

Название команд: «Знатоки театра», «Дружная команда»

Гости находятся в музыкальном зале. Договариваемся, когда они услышат вопрос, «Итак, начнем иль подождем» гости все отвечают хором «Нет, нет, конечно же, начнем!».

Ведущий.

Уважаемые наши гости, коллеги!

Приходите, проходите,

К нам в страну Светляндию.

Здесь вас музыка встречает

И светопредставление.

Итак, начнем иль подождем?

(гости все хором) Нет, нет, конечно же, начнем!

Я ведущий просто класс

Счет веду проворно

на две всего команды вас

Разобью поровну

Итак, на первый –второй расчитайсь!

Кто первый - сделай шаг вперед.

А вторым такой наказ - стой на месте, раз, два, класс.

Вот и славно, молодцы

Получилися команды

Первая команда

Выбирай названье

(протягиваю две полоски бумаги чистой стороной верх, команды по очереди вытягивают жетоны с названиями команд)

Итак, первая команда

«Знатоки театра»,

Ну а второй команде

Всем на удивленье

Достанется названье

«Дружная команда» (Раздаю эмблемы).

- Уважаемые команды, прошу Вас занять свои места за столами. И вам дается ровно 1 минута для сочинения своего девиза.

(Включаю музыку).

Вот девиз уже готов

У «Знатоков театра»

Не отстает от них, друзья

«Дружная команда»

Вот и славно, симпатично

Всем на радость, на удачу

Улыбнемся и приступим

К игре брейн-ринг и всем Удачи!

Итак, начинается борьба

За главный приз, друзья,

Главный приз не простой

Он отлит, он золотой!

Правила брейн-ринга.

После озвучивания вопроса, игрокам дается время на обсуждение вопроса - 1 минута. За правильный ответ команды получают жетоны.

1 жетон приравнивается 1 баллу при подведении итогов игры.

Вопросы для игры (зачитывает ведущий)

1. Где и когда зародилось сценическое искусство? (ОТВЕТ. Древняя Греция, 25 веков назад.)

2. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это. (ОТВЕТ. Аплодисменты.)

3. Какие театры вы знаете?

4. Каким театром владел Карабас- Барабас? (ОТВЕТ. Кукольным театром.)

5. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева.». Что же, по их мнению, делает королева? (ОТВЕТ. Бреется.)

6. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах? (ОТВЕТ. На радиоспектакли в радиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся у нас дома.)

7. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

8. Самый главный театральный невидимка - это. Кто? (Суфлёр.)

9. Почему кенгуру никогда не ходят в театры? (Потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб.)

10. Какая актриса после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»? (Ф. И. Раневская.)

11. Кому Александр Иванов посвятил такие строки: «Большой театр без ваших ног буквально как без рук»? (Майе Плисецкой.)

12. Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили «безрукавками»? (Безруков Сергей.)

13. Как называют актёров ТЮЗа? (Тюземцы.)

Оригинал: http://www.fun4child.ru/1466-teatralnyja-viktorina-s-otvetami.html

1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище»

В переводе с латинского «вид»

В переводе с древнеегипетского «соревнование»

2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н. э. устраивались театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии

В Греции

В Древнем Египте +

3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных

Обрядовые игры +

Природные явления

4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции +

В Древнем Риме

Во Франции

5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках

В середине XIX века

В середине XVIII века +

6. Какие виды театров вы знаете?

Ответ: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

7. Какие виды театров для детей вы знаете?

Ответ: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.

В 1803 году при царе Александре 1.

В 1672 году при царе Алексее Михайловиче. +

9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?

Ответ: В 1675 году в придворном (царском) театре на сюжет мифа об Орфее.

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии

Выдающаяся балерина +

Оперная дива

11. Кто автор комедий: «О, время!», «Именины госпожи Ворчалкиной», «Передняя знатного боярина», «Госпожа Вестникова с семьею», «Невеста невидимка»?

А. А. Шаховский

А. Ф. Мерзляков

Екатерина II +

12. Какой театр был создан в 1898 году К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр +

Большой театр

Театр комедии

13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета

Мариинский театр +

Театр Европы

14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади

Большой каменный театр Санкт-Петербурга

Ярославский академический драматический театр имени Ф. Г. Волкова +

15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги +

Солари Пьетро Антонио

Трезини Доменико Андреа

9. Задачи каких образовательных областей решаются в ходе драматизации следующих произведений:

1 команда – сказка «Кошкин дом».

2 команда – сказка «Айболит».

10. Назовите автора произведения

«Девочка чумазая» - Агния Барто

«Петушок с семьей» = Константин Ушинский

«Затейники» - Николай Носов

«Дядя Степа» - Сергей Михалков

«Цветик-семицветик» - Валентин Катаев

«Кот – ворюга» - Константин Паустовский

«Конек – горбунок» - Петр Ершов

«Мальчик с пальчик» - Шарль Перро

4 задание: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему, хотенью…» Емеля

«Свет мой, зеркальце, скажи…»Царица-мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Спи глазок, спи другой…»Хаврошечка

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи». Петух из сказки «Заюшкина избушка».

- Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная» Морозко

Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня. Иван – царевич из сказки «Иван царевич и серый волк»

«Девочка чумазая» Агния Барто

«Петушок с семьей» Константин Ушинский

«Затейники» Николай Носов

«Дядя Степа» Сергей Михалков

«Цветик – семицветик» Валентин Катаев

«Кот – ворюга» Константин Паустовский

Конек – горбунок» Петр Ершов

Мальчик с пальчик» Шарль Перро

В заключение команды показывают свои театральные миниатюры, и подводятся итоги.

Составитель: Шарафутдинова Ч. Р.

Использованы 2,4,6,8 вопросы с сайта http://www.fun4child.ru/1466-teatralnyja-viktorina-s-otvetami.html FUN4CHILD.RU

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг" (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Брейн – ринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Цель мероприятия: повышение уровня.

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача:.

Брейн-ринг «Осенний марафон» для подготовительных групп Брейн – ринг «Осенний марафон» (для подготовительных групп) Участвуют 2 подготовительных к школе группы. Дети входят в зал под музыку и.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов» Родительское собрание (Брейн-ринг). Тема: «Растим патриотов». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...