Папки-передвижки

Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах

Светлана Бельских
Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Слайд 1. Тема: «Театральная деятельность в ДОУ.

Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах»

Слайд 2. Театральная деятельность в деском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой образ художественного персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Публикация «Театральная деятельность в ДОУ, Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах» размещена в разделах

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 3. Театрализованная деятельность помогает

Дать детям элементарные представления о видах театра.

Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;

Способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей

Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества

Слайд 4. Основные направление работы с детьми: Как и в любой деятельности, в театральной существуют направления в работе: это - театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры и работа над спектаклем.

Сейчас остановимся, на каждом из направлений.

Театральная игра

Задачи данного направления

• научить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.

• Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей,

• развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение,

• интерес к сценическому искусству.

Слайд 5. Следущее направление - Ритмопластика

Задачи:

*развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал,

*готовность действовать согласованно,

*развивать координацию движения,

*учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Слайд 6. Направление - Культура и техника речи

Задачи:

* развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,

* четкую дикцию, разнообразную интонацию логику речи;

* учить сочинять небольшие рассказы и сказки

* подбирать простейшие рифмы;

*произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Слайд 7. Направление - Основы театральной культуры

Задачи:

*познакомить детей с театральной терминологией,

* познакомить с основными видами театрального искусства,

* воспитывать культуру поведения в театре.

Слайд 8. Заключительное направление - Работа над спектаклем

* учить сочинять этюды по сказкам;

* развивать навыки действий с предметами;

*развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно и т. д.).

Слайд 9. Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры.

Слайд 10. Однако театр в детском саду – понятие более обширное и подразумевает также непосредственное участие детей в качестве актеров, сценаристов, режиссеров.

Театр в детском саду пользуется у дошкольников большой любовью. Дети всегда с радостью включаются в игру: активно участвуют в спектакле, отвечают на вопросы кукольных персонажей, сопереживают им, подсказывают.

Слайд 11. Театр в детском саду «растёт» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с группы раннего возраста общей направленности (2-3 года).

Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.

Слайд 12. В младшей группе общеразвивающей направленности (3-4 года) дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актёры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.

Слайд 13. В средней группе общеразвивающей направленности (4--5) театр выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актёров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себя,

«раскрыться», но при этом как бы «оставаться в тени»

за ширмой.

Слайд 14. В старших группах общеразвивающей направленности (5-7 лет)

дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток,

напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.

Слайд 15. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть эстетично оформленная театрально-игровая зона.

Слайд 16. Оснащение театрального уголка группы раннего возраста общеразвивающей направленности (2-3 года)

* Театрально-игровое оборудование : ширма, атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки;

*Куклы бибабо;

*«Пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка);

*Театр картинок

*Настольный театр плоскостных игрушек

(образы людей, животных);

*Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Слайд 17. Оснащение театрального уголка младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года)

* Театрально-игровое оборудование : ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;

* Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);

* Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

* Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);

* «Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;

* Различные виды настольного театра;

Слайд 18. Оснащение театрального уголка средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)

* Театрально-игровое оборудование : большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.

* Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;

* Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, тростевой, кукольный, настольный, перчаточный,куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);

* Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры.) Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.

Слайд 19. Оснащение театрального уголка старшей и подготовительной групп общеразвивающей направленности (5-7 лет)

* Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;

* Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;

* Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра : пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.

* Куклы-марионетки с элементарной системой управления.

Слайд 20. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группахПредметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группах ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Оборудование центра экспериментирования Центр «Песок-вода»: емкомти разного размера, лейки, формочки, камешки, песок,.

Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ» Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Музыкально предметно-развивающая среда в ДОУ Так как, в данный момент я работаю в двух группах младшего и подготовительного возраста, я опишу музыкально- предметно развивающую среду.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Перечень компонентов предметно - развивающей среды. Организация предметно – развивающей среды в группе выстраивается в соответствии с принципами.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда представляет следующие центры: 1. Центр: «Правила дорожного движения»(ПДД) Цель: Научить детей правильно.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУВ детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Воспитатели: Кузеро С. В., Копаш И. В. Новые идеи в развивающей предметно –пространственной среде нашей группы. 1. Многофункциональный центр.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах
Опубликовано: 16 марта 2019 в 09:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД