Светлана Бельских
Театральная деятельность в ДОУ. Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Слайд 1. Тема: «Театральная деятельность в ДОУ.
Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах»
Слайд 2. Театральная деятельность в деском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой образ художественного персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Публикация «Театральная деятельность в ДОУ, Предметно-развивающая среда в разновозрастных группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 3. Театрализованная деятельность помогает
Дать детям элементарные представления о видах театра.
Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
Способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей
Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества
Слайд 4. Основные направление работы с детьми: Как и в любой деятельности, в театральной существуют направления в работе: это - театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры и работа над спектаклем.
Сейчас остановимся, на каждом из направлений.
Театральная игра
Задачи данного направления
• научить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.
• Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей,
• развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение,
• интерес к сценическому искусству.
Слайд 5. Следущее направление - Ритмопластика
Задачи:
*развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал,
*готовность действовать согласованно,
*развивать координацию движения,
*учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Слайд 6. Направление - Культура и техника речи
Задачи:
* развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию,
* четкую дикцию, разнообразную интонацию логику речи;
* учить сочинять небольшие рассказы и сказки
* подбирать простейшие рифмы;
*произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Слайд 7. Направление - Основы театральной культуры
Задачи:
*познакомить детей с театральной терминологией,
* познакомить с основными видами театрального искусства,
* воспитывать культуру поведения в театре.
Слайд 8. Заключительное направление - Работа над спектаклем
* учить сочинять этюды по сказкам;
* развивать навыки действий с предметами;
*развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно и т. д.).
Слайд 9. Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры.
Слайд 10. Однако театр в детском саду – понятие более обширное и подразумевает также непосредственное участие детей в качестве актеров, сценаристов, режиссеров.
Театр в детском саду пользуется у дошкольников большой любовью. Дети всегда с радостью включаются в игру: активно участвуют в спектакле, отвечают на вопросы кукольных персонажей, сопереживают им, подсказывают.
Слайд 11. Театр в детском саду «растёт» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с группы раннего возраста общей направленности (2-3 года).
Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.
Слайд 12. В младшей группе общеразвивающей направленности (3-4 года) дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актёры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.
Слайд 13. В средней группе общеразвивающей направленности (4--5) театр выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актёров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себя,
«раскрыться», но при этом как бы «оставаться в тени»
за ширмой.
Слайд 14. В старших группах общеразвивающей направленности (5-7 лет)
дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток,
напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.
Слайд 15. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть эстетично оформленная театрально-игровая зона.
Слайд 16. Оснащение театрального уголка группы раннего возраста общеразвивающей направленности (2-3 года)
* Театрально-игровое оборудование : ширма, атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки;
*Куклы бибабо;
*«Пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка);
*Театр картинок
*Настольный театр плоскостных игрушек
(образы людей, животных);
*Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)
Слайд 17. Оснащение театрального уголка младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года)
* Театрально-игровое оборудование : ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;
* Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);
* Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;
* Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
* «Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;
* Различные виды настольного театра;
Слайд 18. Оснащение театрального уголка средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)
* Театрально-игровое оборудование : большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.
* Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;
* Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, тростевой, кукольный, настольный, перчаточный,куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям, а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);
* Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры.) Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.
Слайд 19. Оснащение театрального уголка старшей и подготовительной групп общеразвивающей направленности (5-7 лет)
* Театрально-игровое оборудование : большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;
* Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;
* Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра : пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.
* Куклы-марионетки с элементарной системой управления.
Слайд 20. Спасибо за внимание