Наталья Беденина
«Театральная гостиная». Тематический вечер с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В этом году перед педагогическим коллективом сада было поставлено 2 годовые задачи:
1. Инновационные формы работы с семьей на современном этапе дошкольного образования,
2. Метод проектирования в организации предметно-развивающей среды ДОУ.
О некоторых формах работы с семьей я уже поделилась с Вами в своем блоге.
Что касается второй задачи, то мы решили создать в нашей группе театральный уголок.
Публикация «„Театральная гостиная“, Тематический вечер с родителями» размещена в разделах
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Подробнее о проекте я расскажу чуть позже. Благодаря нашим замечательным родителям в нашей группе появился театральный уголок «Ладушки».
Совместив решение первой и второй годовых задач, мы решили провести с родителями театральный вечер, назвав его громко «Театральной гостиной». Написали объявление:
На массовость мы особо не рассчитывали, так как это конец года, многие семьи уже были в отпуске. Пригласили всех желающих и попросили подготовить со своим ребенком небольшой театральный номер (инсценировка стихотворения или небольшого рассказа, сказки, театральная зарисовка).
Ведущий сообщает, что все присутствующие находятся в театральной гостиной. Сегодня мы будем играть в сказки, попробуем себя в роли актеров, а также посмотрим подготовленные творческие номера.
Итак, начинаем. Какая первая сказка в гости к нам придет в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Ведущий достает игрушку Колобка, держит его в руках и просит рассказать все о нем.
– Какой он? Расскажите все о нем (круглый, румяный, веселый, милый…
Ведущий перекладывает Колобка из руки в руку.
-Почему я не могу взять его в руки? (Потому что горячий). Чтобы взять его в руки, нужно подуть на него и передать другому. Давайте с ним поближе познакомимся. Таким образом, вечер начался с установления соответствующего настроя.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Колобок принес с собой волшебный сундучок, а в нем спрятаны герои сказки.
Что за герои и что за сказка спрятана Вы узнаете, отгадав загадки:
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(медведь)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку
(заяц)
Очень добрая она,
Все прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что-то испекла
(баба)
Рыжий хвост, хитры глаза,
Шубка очень хороша!
Кто - это?
(лиса)
Серый, зубастый
По лесу рыщет,
Еду себе ищет
(волк)
Нет ее походки тише,
И бояться ее мыши
(кошка)
Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Старый, кто это такой?
(дед)
Круглый да удаленький,
Желтый, очень маленький,
Бегут по дорожке
Коротенькие ножки (колобок)
На столе выставляются отгадки, воспитатель предлагает определить, какой герой лишний? (лишняя кошка).
Затем ведущий приглашает первую семью показать свой театральный номер. Первой выступила семья Жени Смирновой. В инсценировке стихотворения «Девочка чумазая» участвовали не только сама Женя, а также ее сестра Алиса и мама Юлия Эдуардовна.
Номер получился интересным и веселым, и все дружно аплодировали первым выступающим артистам.
Затем ведущий загадывает загадку про сказку «Репка»:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ведущий предлагает напомнить содержание сказки, на подносе возникают герои сказки, используются игрушки из киндер-сюрприза.
Ведущий предлагает разыграть сказку. Вызываются 7 желающих (по количеству героев сказки). Роли распределяются с помощью жеребьевки. Игрушки-герои прячутся в тазик с фасолью и, закрыв глаза, участники находят игрушки, тем самым определяют свою роль.
Отмечу, если желающих больше, то в тазик с героями сказки складываются игрушки-герои из других сказок. Если ребенок находит игрушку-героя из другой сказки, то он становится зрителем. Я проводила это на своих детях. Желающих участвовать в постановке было много, и предложила такой вариант выбора участников. К счастью, в обиде никто не остался, все приняли выбор жребия.
Итак, роли были распределены. Ведущий выступил в роли автора. Было очень весело, все с удовольствием сыграли свои роли:
Второй театральный номер представил Ваня Керновский, он рассказал стихотворение «Пять котят».
Он так эмоционально прочитал стихотворение, чем заслужил аплодисменты зрителей.
Ведущий затем предложил отгадать несколько загадок про сказки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Игра "Расскажи сказку"
-Какая следующая сказка к нам придет, Вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Итак, следующая сказка:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Ведущий показывает последовательные картинки:
Участникам игры нужно встать по порядку и рассказать свою часть сказки, показав голосом и интонацией особенности каждого героя сказки.
Получилось очень весело, все действовали согласованно и сказку рассказали очень интересно:
Следующий участник театральной гостиной – семья Вити Рожука. Витюша со своей мамой рассказал с помощью кукол би-бо-ба сказку «Маша и Медведь» на новый лад:
Это было интересно.
На последок мы оставили веселую игру «Театральный режиссер», или урок актерского мастерства.
-Так как у нас театральная гостиная, мы все здесь актеры. А актером быть сложно. Артисты учатся актерскому мастерству очень долго. Сейчас мы с Вами попробуем провести такой урок актерского мастерства.
Вам нужно будет прочитать известное стихотворение А. Барто «Наша Таня…» с определенной актерской задачей.
Участники театральной гостиной по очереди рассказывали стихотворении.
Актерские задачи:
1) если у вас болит зуб
2) если вы промокли под дождем и продрогли
3) если вам попала в глаз соринка
4) если вам кирпич упал на ногу
5) если у вас чесотка
6) если за вами гонится волк
7) если вас обидели родители
8) если к вам пристала муха
9) если у вас спадают брюки
10) если у вас очень хорошее настроение,
11) если у вас плохое настроение.
Вечер получился очень интересным, веселым, душевным.
На следующий день в приемной группы появились слова благодарности в адрес неравнодушных родителей:
Не забыли мы и ребят, активных участников театральной гостиной. Они получили памятные дипломы участников и небольшие подарки.
Участники театральной гостиной благодарили и предложили в следующем году провести подобное мероприятие.
Уважаемые коллеги, я рекомендую эту форму работы с родителями. Это способствует сближению всех участников, раскрытию творческого потенциала детей.