Получи документы

Сценарий праздника «Театральная страна»

Ольга Малюшенко
Сценарий праздника «Театральная страна»

Воспитатель. Здравствуйте дети! У нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?

Ответы детей.

Воспитатель. А наши гости готовы к общению с ребятами? Поприветствуйте друг друга. Повторяйте за мной.

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

Дети и гости вместе повторяют рифмовку.

Воспитатель. Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Публикация «Сценарий праздника „Театральная страна“» размещена в разделах

Начинается показ презентации.

Воспитатель. Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети. Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

Воспитатель. Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

- А знаете, почему надо громко говорить?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

Упражнение для губ и языка.

Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

Мы - слоники.

Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)

Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)

Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Раздаем орешки щечкам.

«Прополощем рот» воображаемой водой.

(педагог оценивает выполнение упражнений.)

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

- А кто знает, что такое мимика?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика. - Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

Сейчас мыс вами поиграем в игру «мимический кубик»

Воспитатель. А кто скажет, что такое жесты?

Ответы детей

Воспитатель. Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

Этюд «Березка»

Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.

Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Воспитатель. Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

Воспитатель: — Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку: - Наши мыши ваших тише

(произносим тихо, громко, с ускорением (либо голосом мышки, медведя и лягушки)

Воспитатель. Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

Удивление

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. ах!

Лишь вода была в руках.

Страх

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Злость

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе —

Навестим его потом.

Спокойствие

Вечер. В доме тихо-тихо,

Только тикают часы.

Гном сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны.

Радость

У него сегодня День рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Воспитатель. Какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель. Ребята, скажите что необходимо для того чтобы зрители узнали, что состоится представление.

Дети. Афиша.

Воспитатель. Правильно, давайте с вами сейчас составим Афишу.

Молодцы ребята Афиша готова. А теперь юные артисты прошу вас пройти в костюмерную и подготовиться к показу представления.

А вам дорогие гости я предлагаю ответить на следующие вопросы викторины.

ВИКТОРИНА.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

«Мешок с яблоками»

Сцена 1

Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

Заяц: Целый день хожу пешком До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.

Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.

Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает.

Поет песню.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.

Медведь: Что в мешке твоем дружок?

Заяц (испуганно) : Яблок я набрал в мешок.

Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

Заяц: Возьми мишка, угощайся

Медведь набирает яблоки и уходит.

Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.

Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегает белочка.

Белочка: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

Белочка: Дядя заяц, угости. Мне до яблок не дойти.

Заяц: Выбирайте, малышка. Мне не жалко. От души.

Белочка: Вот спасибо, я так рады

Заяц: Это лучшая награда.

Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.

Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?

Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.

Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.

Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.

Угощайся ежик мой.

Еж: Вот спасибо дорогой.

Любят яблоки ежата.

Заяц: (улыбается) Также как мои зайчата.

Еж: Так ты деткам их несешь?

Заяц: Не волнуйся, милый еж

Много яблок у меня. И моя поест семья.

Заяц идет дальше.

Сцена 2.

Дом зайца, в доме сидит Зайчиха и поет зайчатам песню

Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.

Бельчонок: Вам от беличьей семьи я подарок принесла.

Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?

(бельчонок исчезает)

Ой, пропал. Какой проказник.

Снова стук в дверь. Появляется еж.

Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.

Входит медведь

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.

Я принес тебе медок.

Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Сцена 3.

Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.

Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.

Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.

Заяц (достает из мешка последнее яблоко) : Вот последнее возьми.

Ворона: Очень надо. Сам бери.

Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.

Заяц (заглядывает в мешок) : А мешок то мой пустой.

Ворона (смеется) : Кар. Несет еды домой.

Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.

Ворона: Да куда тебе, косой - туча движется, постой.

Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.

Волк: Что здесь надо?

Что пришел? Место сытное нашел?

Заяц (испуганно) : Яблочек хочу набрать Буду деток угощать.

Волк: Значит яблочки ты любишь?

Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).

Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.

Танец волка и зайца.

Заяц убегает

Сцена 4.

Дом зайца. Заяц заходит в дом.

Зайчиха:

Где ты был, мой муж родной?

Что случилось там с тобой?

Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.

Стук в дверь.

Зайчиха. Заинька я волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Заяц: Что за чудо из чудес!

Да ведь здесь почти весь лес.

И орехи, и грибы,

И капуста, и бобы.

Вот так звери,

Ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.

Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного!

Заяц: Ты запомни чудо-птица.

В щедрости ведь клад таится.

Если сделать раз добро

Втрое в дом войдет оно!

Все артисты выходят на поклон.

Песня «Сказки гуляют по свету.»

Воспитатель. А сейчас Мы просим наших зрителей мимикой и жестами показать понравилось им выступление артистов.

Ребята в театре есть еще одно место, где мы сможем отметим нашу премьеру это буфет.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Театральная деятельность»«Театральная деятельность» Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Фотоотчет «Театральная неделя»Фотоотчет «Театральная неделя» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Музыкально-театральная сказка «Дюймовочка» Сказочница: Под лепестком в ярком платьице пёстром Пряталась девочка в дюйм всего ростом В чаше цветка поместилось жильё Дюймовочкой люди.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Проект «Театральная страна» Пояснительная запискаПеред воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального.

Стенгазета «Песочная страна — страна чудес»Стенгазета «Песочная страна — страна чудес» В этом учебном году мною был разработан и реализован проект по песочной терапии, который назывался «Волшебный песок». В работе принимали.

Театральная деятельностьТеатральная деятельность Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение.

Театральная неделя (фотоотчет)Театральная неделя (фотоотчет) К проведению театральной недели дети средней группы №10 готовились в этом году особенно тщательно, потому что решили показать для малышей.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Театральная страна»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД