Получи документы

Сценарий театральной викторины для детей подготовительной группы «Театралы-сказочники»

Князькова Марина
Сценарий театральной викторины для детей подготовительной группы «Театралы-сказочники»

Театральная викторина для детей подготовительной группы «Театралы - сказочники»

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Публикация «Сценарий театральной викторины для детей подготовительной группы „Театралы-сказочники“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы проведем с вами викторину, которая поможет нам подвезти итоги наших знаний о театре и сказках. В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В Викторине участвуют две команды_»Бабочки», и «Пчёлки».

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках и о театре.

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Загадки на лепестках от ромашки.

2. «Письма» от сказочных героев.

3. Стрелочки, за которыми спрятаны сказочные предметы по всей группе.

5. Разрезные картинки в конвертах (эпизод сказки).

6. Приз – новая книга «Сказки».

Педагог:

1. Итак, я объявлю первый конкурс. «Загадки»

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

7) Маша в коробе сидит, Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, А несет ее (медведь).

8) На сметане мешён На окошке стужён.

У него румяный бок, Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

11) Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

12) В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

13) Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

14) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

15) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

2. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Объявление о спектакле. (Афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

2. А теперь конкурс, «разложи эмоции».

Та команда, которая справится вперёд, получит очко.

3. Конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку, кто вперёд справится с заданием.

4. А теперь конкурс «Театральные профессии»

повторяться нельзя, повторяющаяся профессия засчитываться не будет!

(педагог может подсказывать наводящими вопросами)

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов?

- кто пишет сценарии спектаклей?

- кто пишет музыку к спектаклям?

- кто руководит оркестром музыкантов?

- кто делает декорации к спектаклям?

- кто играет роли?

- кто занимается постановкой спектакля?

5. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

1).Задание для команды «___» : изобразить человека, откусившего лимон.

произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое

2). А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «___» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «___» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

3) Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «___» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «___» - произнеси эту же фразу радостно.

А теперь в роли артистов, предлагается побывать членам команды. Представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы, голодного волка, рычащего по полю, хитрую лису и других животных. (каждый член команды показывает разных животных)

Молодцы!

6. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).

7. - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Мы получили письма от сказочных героев. Угадайте, кто прислал письмо, и из какой сказки этот герой.

1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)

6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)

9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

8. Конкурс «Отвечай быстро».

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

10. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

14. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

15. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

17. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

18. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

19. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

20. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

21. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

22. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

9. Конкурс «Волшебная стрелочка».

За каждой стрелочкой находятся предметы из разных сказок. Всего их 8 ,Ваша задача найти их по группе. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А. Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус. нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус. нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

10. А теперь нам предстоит разгадать сказочные загадки.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы ответили на все вопросы, связанные с театром, хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «___» … очков.

Команда «___» …очков.

Публикации по теме:

«Моя Россия». Сценарий познавательной викторины для подготовительной группы«Моя Россия». Сценарий познавательной викторины для подготовительной группы Познавательная викторина «Моя Россия» Цель: Организация летнего досуга дошкольников в рамках празднования государственных праздников. Задачи:.

«Мои финансы». Сценарий экономической викторины для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Мои финансы» Экономическая викторина для.

Сценарий музыкальной викторины «В Стране сказок» для подготовительной группы МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «В СТРАНЕ СКАЗОК» Для подготовительной группы Это мероприятие является заключительным этапом в рамках долгосрочного.

Сценарий экологической викторины для подготовительной группы Цель: Вовлечь воспитанников в эколого-просветительную деятельность. Задачи: • Закрепить знания о значении леса • Воспитывать бережное отношение.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой Закрепить представление знаний прошлом и настоящей поселка.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том,.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Викторина для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Составила воспитатель: Нина Евгеньевна Смирнова Викторина «Знай и люби.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины «На земле и на воде, под голубыми небесами» для детей подготовительной группы Викторина «На земле и на воде, под голубыми небесами» для детей подготовительной группы. Задачи: Способствовать уточнению и обобщению представлений.

Сценарий викторины по экологии для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» Викторина по экологии для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас». Цель: - Создание условий для формирования навыков экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной викторины для детей подготовительной группы «Театралы-сказочники»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД