Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Ирина Климина
Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска возникновения эмоциональных расстройств. Из года в год изучала эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, с целью предупреждения проблем в развитии эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста. Однако, детей с эмоциональной неуравновешенностью становится не меньше. Эмоции ребенка являются словно "индикатором" состояния ребенка. Дети затрудняются и не всегда способны распознавать эмоции, тем более прогнозировать чувства при возникших ситуациях других детей и взрослых. Вследствие таких ситуаций, у ребенка проявляется эмоциональное неблагополучие в личностном развитии, в виде устойчивых форм поведения как неуверенность, стеснительность, конфликтность, тревожность и другое. Подобные нарушения у детей затрудняют формирование эмоциональных отношений и эмоциональное новообразование.

Сама по себе эмоциональная сфера не формируется, её необходимо развивать через специально организованную коррекционную деятельность.

Театрализованную деятельность относят к одному из видов арт-терапии - терапии искусством. Театрализация в практике выполняет основные функции,как: катарсистическую (освобождает от негативных состояний); регулятивную (снимает нервно-психическое напряжение, моделирует положительное психоэмоциональное состояние); коммуникативно-рефлексивную (коррекция нарушений общения, формирование адекватного общения, самооценки).

Меня заинтересовала организация всего учебно-воспитательного процесса методами театрально-игровой деятельности. Это позволило целостно воздействовать на личность ребенка, создать условия развития ведущих психических процессов, корректировать отношения между детьми, помогло осознать свои эмоции и чужие, почувствовать себя успешным.

Неосознанные переживания детям легче выразить с помощью художественного образа.

Следующим этапом моей работы стала организация коррекционного кружка "Волшебный театр", оборудован уголок "настроение героев". Определила периодичность коррекционно-развивающих занятий, разработала перспективный план в соответствии возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Работая над темой, подбирала упражнения, комплексы игр, этюдов стихотворений, игровую терапию и др. Особо уделяла внимание пиктограммам, дети учатся передавать разное эмоциональное настроение, упражнения перед зеркалом способствуют быстрому запоминаю. Материалом для драматизации служат сказки. С помощью кукольного театра, дети регулируют собственные переживания. Дети с большим удовольствием участвуют в такой деятельности. Особенно нравится просматривать мультфильмы, и после обсуждения проигрывать ситуацию на настольном, кукольном театре. Любимые герои становятся образцом для поведения. Это помогает детям проявлять свои эмоции, преодолевать робость, неуверенность. В процессе участия в театрализованных играх, у детей развиваются коммуникативные навыки, повышается самооценка. Когда ребенок радуется своей удаче, становится успешным во всех отношениях с другими детьми и взрослыми, чувствует себя нужным, я радуюсь и горжусь им.

Театрализация- это реальная возможность помочь каждому ребенку утвердиться, дать ему чувство уверенности и радости!

Эту тему я использовала по аттестации, набрала 48 баллов, успешно прошла на первую квалификационную категорию педагог-психолог.

Публикации по теме:

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? - русские народные.

Сказка как средство развития эмоциональной сферы дошкольника .

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольниковТеатрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое отношение.

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2015 в 16:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...