Ирина Лихацкая
«Путешествие в сказку». Театрализованное занятие для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Педагог дополнительного образования
МБДОУ Детский сад ОВ №17 «Улыбка»
Лихацкая Ирина Алексеевна
Краснодарский край, Темрюкский район,
станица Курчанская
Цель: Развивать у детей внимание, память, умение следить за развитием действия в сказке. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер героев сказок. Строить диалог согласно сюжету новой сказки.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Театрализованное занятие для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия : Дети входят в зал. Здесь их ждут декорации, согласно ходу занятия :(яблонька, ширма для теневого театра, ширма для кукольного спектакля, колодец, столик с шапочками котят, козлят, лягушат).
Педагог: Тара-ра-ли, тара-ра,
Вышли кони со двора.
За лесами, за долами,
За высокими горами.
Как у наших у ворот
Муха песенку поёт.
Это присказка ведётся,
- Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в сказку.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
(Педагог подводит детей к Яблоньке, которая стоит в правом углу зала.)
Педагог. – Яблонька, яблонька покажи нам дорогу в сказку.
Яблонька. – Сорвите моё румяное яблочко, куда оно покатится, туда и вы ступайте
(Педагог срывает яблочко с ветки).
Педагог. – Спасибо тебе, Яблонька.
Катись, катись яблочко по тропинке,
Собери все сказочки по крупинке.
(Яблочко катится к ширме теневого театра. Герои сказки «Кот в сапогах» исполняют танец «Минуэт»).
Педагог. – В какую же сказку мы попали? Правильно, «Кот в сапогах». Почему же простой кот стал похож на человека? Правильно, он разговаривал на человеческом языке, носил сапоги и шляпу. А вы умеете двигаться как котик?
(Дети ходят по залу как кот и мяукают).
Катись, катись яблочко по тропинке,
Собери все сказочки по крупинке.
(Яблочко катится к колодцу. Около колодца стоит девушка с коромыслом).
Алёнушка. Ой, вставала я ранёшенько
Умывалась я белёшенько.
Ой ли, да ли калинка моя,
В саду ягода малинка моя.
- Иванушка, братец мой родимый! Пора в путь-дорогу собираться. Солнце уже высоко, нам идти далеко.
Педагог. – Из какой сказки эта милая девушка? Правильно, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Что же случилось в пути с непослушным братиком? Правильно, он напился водицы и козьего копытца и стал козлёночком, и только любовь и доброта его сестры помогла ему снова стать человеком. А вы умеете двигаться так, как двигаются козлята?
(Дети скачут как козлята и кричат «Ме-е-е!»)
Катись, катись яблочко по тропинке,
Собери все сказочки по крупинке.
(Яблочко катится к ширме кукольного театра. Дети смотрят фрагмент из сказки «Царевна-лягушка»).
Кощей. – Отвечай, Василиса, выйдешь за меня замуж?
Василиса. - Что ты, что ты есть у меня муж!
Кощей. – Ну, что ж, Василиса, быть тебе лягушкой болотной. Не видать тебе больше Ивана – Царевича. Ха-ха-ха!
Педагог. – Ребята, в какую же сказку мы попали? Правильно, «Царевна-лягушка». Бедная Василиса, кто же ей теперь поможет стать человеком? Правильно, Иван – Царевич. Молодцы, ребята все сказки знаете. А вы умеете двигаться как лягушка?
(Дети скачут как лягушки и квакают).
Педагог. – Посмотрите, ребята, наше яблочко ведёт нас ещё в какую-то сказку.
(Дети подходят к столу, на котором лежат шапочки котят, козлят и лягушек. Педагог предлагает детям одеть шапочки и придумать новую сказку).
Педагог. – В одной сказочной стране Выдумляндии встретились Кот в сапогах, козлёнок и Царевна-лягушка…
(Дети придумывают новую сказку при помощи знакомых реплик из названных сказок).
Педагог. – Ну вот, наше путешествие в страну сказок подошло к концу.
Со сказкой мы прощаемся
Домой возвращаемся
До свидания, ребята! До новых встреч!
(Дети с педагогом выходят из зала и машут руками).