МААМ-картинки

Театральный фестиваль «Золотая маска»

Татьяна Бабакова
Театральный фестиваль «Золотая маска»

Театральный Фестиваль «Золотая Маска».

Сценарий открытия.

Автор - составитель: учитель-логопед Бабакова Т. Г.

Участники: дети 2-7лет, педагоги, родители.

Цель:

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Дети в музыкальном зале. Звучат фанфары. Появляется Оле-Лукойле.

Публикация «Театральный фестиваль „Золотая маска“» размещена в разделах

Оле -Лукойле: Здравствуйте ребята! Я сказочный гном Оле-Лукойле. Я прихожу к детям, раскручиваю свой волшебный зонт и рассказываю сказки. Живу я в стране Театралии.

В стране Театралии, в стране Театралии

Царствует фантазия во всем разнообразии,

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Чудесно превращаются в смешные приключения.

Но в Театральную страну вход по приглашениям. Приглашение получает тот, кто сказок много знает и на мои вопросы правильно отвечает.

-Вы хотите попасть в театральную страну? (дети отвечают)

О. - Л: - Ну тогда первое задание на смекалку. Нужно отгадать сказку-загадку.

1. Есть у деда огород, зеленые грядки.

Урожай с него берет как всегда в достатке. (Репка)

2. Серый волк пришел в их дом, и детей нашел он в нем.

Всех детей их мать спасла, эту сказку как назвать? (Волк и семеро козлят)

3 .Трудно девочке живется, хоть в труде всегда она.

Только мачехе неймется не похвалит никогда.

4. Бабе мало показалось: злою стала и сердитой,

А в итоге ей досталось лишь разбитое корыто.

5. В лес с подружками пошла, ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась, в чаще леса заблудилась.

О. : Молодцы! С первым заданием справились. А теперь сложнее испытание:

-Назовите зачин сказки (варианты начала сказки).

Дети отвечают (Жили-были…; Давным-давно…; В некотором царстве, в некотором государстве)

О - Л. -Молодцы! А теперь назовите, заключение сказки (варианты окончания).

Дети отвечают: (Вот и сказки конец…; И там я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало…; и жили они долго и счастливо).

О. - Л. -Молодцы! И с этим заданием справились! Не скрою удивление, устроим представление.

Будем с вами мы играть и героя узнавать.

Проводится игра - соревнование: «Чья команда быстрее наденет костюм сказочного героя»

(Дети называют героев сказок).

О. -Л. -Ребята! А какой сказочный герой говорил такие слова: «Битый не битого везет?»

Дети отвечают: Лиса.

О. -Л. - Да, это хитрая плутовка лиса.

Игра «Поймай хвост лисы» (Дети старших групп становятся змейкой. Ведущий надевает шапочку лисы, а последний цепляет хвост. Ведущий старается поймать последнего с хвостом лисы).

О. -Л. -Про каких сказочных героев эта загадка?

Испугались злого волка, страшно он зубами щелкал,

Братьев спас один из них, дом построил за троих.

Дети отвечают: Три поросенка.

О. -Л. -Правильно! Сегодня у нас в гостях братья - поросята.

Показ взрослыми сценки «Три поросенка» куклами «Би-ба-бо».

Нуф- Нуф :Здравствуй, Ниф-Ниф!

Ниф-Ниф: Здравствуй, Нуф-Нуф!

Нуф – Нуф : Чем занимаешься?

Ниф – Ниф: Худею!

Нуф – Нуф: А как?

Ниф – Ниф: Да ничего кроме сладких булочек и пирожных не ем!

Нуф – Нуф: Здорово! А я стихи написал, «Вредные советы», называются. Вот послушай:

Если мама тебе скажет: «В лужу ты не лезь!»,

Обязательно залезь, в пятнышках ты будешь весь!

Ниф – Ниф: Здорово! Сейчас я тоже попробую!

Если в гости ты пришел, громко чавкай за столом.

Ложкой по тарелке бей, будет весело кругом!

Нуф – Нуф: Оближи тарелку чисто, и добавки попроси,

Ну а, если уж не дали, бей копытцем, верещи!

Ниф – Ниф: Незачем тебе прощаться, хрюкнул - и домой пошел.

Покажи, что ты обижен, и других друзей нашел!

Появляется Наф – Наф.

Наф – Наф: Да, действительно, вредные советы, а мое стихотворение называется «Загадочный зоопарк».

Утром шел я через мост,

Подвернулся на пути мне,

Очень длинный МОРДОХВОСТ.

Перешел я через мост,

Повстречался очень важный,

УХОХЛОПЫЙ ДЛИННОНОС.

Дальше мне полез навстречу,

Еле-еле ДОМОВОЗ.

А за ним вприпрыжку скачет,

Длинноухий СУМКОНОС.

Ниф – Ниф: Здорово! Звери-фантасты получились!

А, я понял, повстречались змея и слон.

Наф – Наф: Правильно, а еще ползла улитка и скакала кенгуру.

Нуф – Нуф: А можешь сейчас прямо прощание - пожелание сочинить?

Наф – Наф: Попробую: «Пусть небольшое стихотворение,

Вам поднимет настроение.

Вам всем спасибо за внимание,

Добра, улыбок, до свидания!

О. -Л. Забавные поросята! А давайте, ребята, построим для поросят домики.

Дети средних групп мастерят из мягкого модуля дома для поросят.

О. : Молодцы! И с этим заданием справились!

О. -Л. Каждый из вас, ребята, сказок знаток,

Но, вот у меня на прощанье, волшебный мешок.

В мешок вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.

А мы с ребятами ответим гурьбой,

Какой потерял ее сказочный герой?

Оле-Лукойле предлагает детям по одному достать предмет, принадлежащий герою сказки.

(Скалочка - «Лисичка со скалочкой»; Золотой ключик - «Приключения Буратино»; Красная Шапочка – «Красная Шапочка»; Золотое яичко - «Курочка-Ряба»)

О. : (Достает приглашение) - А вот и вам на удивление,

В страну Театралию всем приглашенье.

В Артистов сейчас я вас всех посвящаю,

И в нашу страну приглашаю!

(Звучат фанфары, Оле-Лукойле раздает группам приглашения на фестиваль).

О. -Л. :В нашей стране ждут вас сказки и представленья. Пять дней вы будете встречаться с разными героями сказок, превратитесь и в артистов и в зрителей. А сейчас выступят самые юные артисты с театральными постановками сказок «Лиса и Заяц», «Колобок».

(Выступают дети раннего возраста)

О. -Л. До свидания! Жду вас завтра!

2-й день:

О. -Л. Доброе утро, мои дорогие ребята! Вот мы снова с вами встретились в нашей волшебной стране! Сегодня покажут актерское мастерство дети групп «Лазорик», «Колосок», «Березка».

Поприветствуем их! Дети старшего возраста показывают театрализованные представления по сказкам.

О. -Л. До свидания! До завтра!

3-й день:

О. -Л. : Заходите! Заходите! Рассаживайтесь по удобнее! Сегодня наше путешествие по Театралии продолжается, а помогут нам попасть в сказку артисты из групп «Кочеток», «Подсолнушек» и «Пчелка». Дети старшего возраста показывают кукольные театры по сказкам.

О. -Л. Приглашаю завтра вас на закрытие Театрального фестиваля. Вас ждет незабываемое, удивительное зрелище! До завтра!

4-й день:

Звучат фанфары, дети занимают свои места.

О. -Л. Внимание! Внимание! Сегодня всем на удивление кукольное представление! Вас ждет в гости сказка «Царевна - Несмеяна», а расскажет ее добрая сказочница Марьюшка.

Показ кукольного театра взрослыми «Царевна-Несмеяна».

О. -Л. Вот и подошло наше путешествие по стране Театралии к концу. Вы узнали много нового, интересного о театре, превращались и в актеров и в зрителей, познакомились с разными видами театров. Давайте выберем самых активных, веселых артистичных путешественников по стране Театралии, а поможет нам в этом заведующая, Ирина Михайловна.

Церемония награждения участников фестиваля грамотами :

-Лучшая театральная постановка;

-Лучший юный актер;

-Лучшая афиша-программка;

-Лучшая театральная труппа;

-Лучшее музыкальное оформление;

-Лучший художественный дизайн.

О. -Л. : Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться в свою сказочную страну, сочинять новые волшебные сказки и рассказывать их добрым и послушным детям.

Я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания!» А в будущем году я приглашаю вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока читайте сказки, учите стихи, и готовьтесь к путешествию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении театрального фестиваля «Золотая маска»Фотоотчет о проведении театрального фестиваля «Золотая маска» В нашем творческом коллективе сравнительно недавно родилась замечательная традиция. В феврале проводить театральный фестиваль «Золотая маска».

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный фестиваль «Золотая маска»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД