Получи документы

Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет

Лаптева Светлана
Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Нормативный проект

Тема: «Театральный этикет»

Возрастная группа: 4-6 лет

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

«Театральный этикет»

Публикация «Нормативный проект „Театральный этикет“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Поход в театр для ребёнка – огромный праздник, надолго запоминающее событие, и надо постараться, чтобы ребёнок не был разочарован. Для этого взрослые должны тщательно спланировать поход в театр : выбрать спектакль с учётом возраста ребёнка, рассказать о правилах поведения в театре и о спектакле, который они будут смотреть, обсудить одежду для театра и т. д.

Методический паспорт проектной деятельности.

1. Название проекта : «Театральный этикет».

2. Вид проекта : нормативный.

3. Длительность работы над проектом : 1–2 недели.

4. Участники: дети 4-6 лет, родители.

5. Проблемное поле. Предложить детям рассказать о своём походе в театр, о том, что им запомнилось, какие правила соблюдают взрослые и дети. Вспомнить свой опыт, когда они показывали театр для малышей, и отметить, насколько это важно для актёров – соблюдение тишины в зале и эмоциональный отклик зрителей в конце спектакля.

6. Цель проекта : формировать у детей представление о правилах поведения в театре. Развивать речевую активность детей, умение общаться, высказать и аргументировать свои предложения. Воспитывать интерес и уважительное отношение к театру, актёрам, людям.

7. Этапы работы над проектом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В ходе проведения бесед с детьми о театральном этикете показать значимость этой проблемы и обсудить их общие действия по составлению правил поведения в театре. Предложить подумать, в каком виде будут представлены правила поведения в театре для детей и взрослых. Для детей подобрать книги и иллюстрации, сюжеты для игры, театральные атрибуты.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Воспитатель записывает правила поведения в театре, которые предлагают дети, обобщает их. Подводит детей к тому, что, возможно, есть ещё правило, о которых они не знают, и предлагает подумать, как о них можно узнать. Примерные варианты поиска информации: спросить у работников детского сада, обсудить с родителями, прочитать в книгах, организовать экскурсию в театр и пообщаться с сотрудниками, посетить театр и понаблюдать за детьми, организовать мини спектакль для малышей в детском саду. По мере поступления правил воспитатель обсуждает их с детьми и вносит в общий список. Можно организовать обсуждение разных ситуаций, которые могут случится с детьми в театре, и выход из них. Предложить детям разыграть игровые ситуации: зритель опоздал на спектакль и проходит на своё место, создавая неудобство другим зрителям; зритель ест конфеты, чипсы во время спектакля; у зрителя зазвонил телефон, и он начинает разговаривать и объяснять что-либо позвонившему человеку и др. с детьми обсуждают правила поведения в театре и оформляют их на листе или на отдельных карточках. Можно предложить детям сделать рисунки к правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Правила поведения в театре закрепляются в сюжетных играх, при показе спектаклей и выступлениях детей. Вместе с детьми воспитатель отмечает работу каждого, его вклад в общее дело. Правила оформить в виде выставки детских рисунков или альбома. Оформленные правила поведения в театре дети представляют остальным группам, рассказывают о них. Для родителей подготовить памятки.

8. Презентация проекта. Кульминационным событием работы над проектом могут быть : показ спектакля, который подготовили дети, и его обязательная часть-выступление детей-участников проекта перед спектаклем о правилах поведения в театре; соблюдение детьми театрального этикета. Показ спектакля сопровождается всеми ритуалами и атрибутами настоящего театра (нарядная одежда, прогулки по фойе, театральный буфет, сцена, занавес, билеты места в зале и т. д.).

Практический материал к организации проекта

Примерные правила поведения в театре

Нельзя:

1. Громко говорить, шуметь и кричать. 2. Бегать прыгать и толкаться. 3. Вставать с места во время спектакля и ходить по залу.

4. Есть во время спектакля.

5. Стучать ногами по спинке стоящего кресла.

6. Разговаривать по телефону во время спектакля.

Можно и нужно:

1. Проходить на своё место лицом к сидящим. Если ты сел, а мимо проходят люди, необходимо встать, откинуть сиденье и дать им дорогу.

2. Внимательно смотреть, слушать и запоминать спектакль.

3. Громко хлопать в ладоши и выражать своё восхищение спектаклем.

4. В перерыве посетить буфет или прогуляться по фойе.

5. Тихо спросить у взрослых если что-то непонятно.

Игра «Разрешается-запрещается». Дети слушают вопрос, и если считают, что «Разрешается», то показывают зелёный символ (кружок, карточку и т. д., если «Запрещается» - красный. Дети могут и просто вместе отвечать словами.

Вопросы к игре. «Шуршать фантиками во время спектакля?», «Внимательно смотреть на сцену?», «Вставать на кресло ногами?», «Петь песни и кричать?», «Посещать буфет в антракте?», «Дарить цветы актёрам?», «Аплодировать?», «Рассматривать зрителей в бинокль?», «Проходить к своему месту лицом к сидящим людям?», «Разговаривать по телефону во время спектакля?», «Бегом бежать в гардероб?», «Приходить в театр в нарядной одежде.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «Театральный калейдоскоп» Попова Валентина Вот и заканчивается очередной учебный год. Подросли мои малыши, многому научились. За год мы с ними провели множество праздников.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Нормативный проект «Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство» в средней группе В дошкольном возрасте необходимо обучать детей правилам поведения в гостях и приёма их в своём доме. Знание ребёнком гостевого этикета способствует.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормативный проект «Театральный этикет» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 05:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД