Оксана Халеева
Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов.
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы – одно из самых удивительных и чудесных творений природы. Есть цветы яркие, роскошные, благоухающие, поражающие разнообразием красок, форм, от которых невозможно отвести взгляд, и рядом с ними – скромные, невзрачные, неприметные растения. Но у всех у них одна важная миссия – поддержание жизни на земле. Именно то того, насколько люди будут любить и бережно относиться к многострадальной природе, зависит будущее нашей планеты.
Публикация «Техника Миллефиори „Удивительные цветы“, Мастер-класс для педагогов,» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Задача педагога заключается в том, чтобы не только научить детей любоваться волшебным миром растений и цветов, воспитывать любознательный к нему интерес, но и подвести подрастающее поколение к осознанию связи и причастности к этому миру, способствовать созданию детьми ярких, неповторимых образов в собственной художественно-продуктивной деятельности.
Никогда не думала, что слово «вдохновение» применимо ко мне. Но эта техника «зацепила». Самое интересное, что результат никогда нельзя до конца предугадать, всегда ожидает сюрприз. А дети просто обожают все новое, неизведанное. Почему бы им не окунуться в мир фантазии и творчества? И в этом должны помочь им мы – педагоги.
Для начала я приготовила мини - выставку в технике Миллефиори, которую посвящаю всем женщинам – прекрасным как эти цветы.
Анютины глазки
У нас в палисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки, анютины глазки.
Они распускаются быстро, как в сказке.
Чуть робкое солнце пригреет в апреле –
Анютины глазки уже засинели.
На волю они пробиваются смело,
Зимою под снегом им спать надоело.
Актуальность использования многослойной лепки заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, даёт оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Ведь в большинстве случаев лепка представляет для дошкольников некоторые трудности. Дети не всё могут правильно передать в лепке, то что хотят, начинают ощущать творческую беспомощность, и в конце концов теряют интерес. Сегодня я хочу рассказать о такой форма работы с пластилином, когда утомительное принуждение уступает место увлечённости, воспитывает усидчивость, терпение в работе.
Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок. Каждый взрослый знает, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, обладает умением логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Перед началом лепки необходимо подготовить руки к работе, сделать самомассаж кистей и пальцев рук. Техника массажа проста. Начинать надо с общего растирания кистей рук. В результате растирания температура кожи повышается, руки согреваются. Далее используйте следующие приё мы: сжимание и разжимание пальцев в кулак, распускание пальцев веером,массирование каждого пальца от кончика к основанию, со всех сторон (причём каждый палец поочерёдно, разминание запястья пальцами и круговыми движениями ладони.
Предлагаю вам 2 способа лепки из 5-ти.
1. Отщипываем 4 кусочка пластилина контрастного цвета одинакового размера. Каждый раскатываем в шар, потом превращаем в лепёшку. Складываем друг на друга по типу «торта», сгибаем пополам и защипываем как вареник. Берём суровую нитку и нарезаем кусочки. Из получившихся капелек выкладываем цветок, бабочку, жар- птицу и т. д.
2. Из пластилина разного цвета катаем колбаски. Одну потолще для серединки, 5 потоньше другого цвета и ещё 6. Чтобы они были одинаковой длины, надо отщипывать равное количество пластилина. Затем вокруг серединки (1) располагаем 5 другого цвета, и между ними вкладываем 6. Сначала слегка раскатываем ладонями, затем деревянной линейкой прямоугольной формы. Наша заготовка готова.
Теперь самый торжественный момент – берём стеки (нитки) и разрезаем поперёк нашу заготовку и видим –ЧУДО!
Предлагаю вашему вниманию мои вытынанки: