Меделяева Марина Михайловна
Нетрадиционная техника рисования (выдувание из трубочки) во второй младшей группе «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе с использованием техники нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки) «Микробы».
Меделяева Марина Михайловна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №411» г. о. Самара
Цель: обучение детей новому способу рисования – выдувание краски через коктейльную трубочку.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования (выдувание из трубочки) во второй младшей группе „Микробы“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• научить детей правильно пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку);
• закрепить знания об основных цветах;
• закрепить знания детей о здоровом образе жизни и личной гигиене.
Развивающие:
• развивать фантазию и творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности
• аккуратность;
• желание соблюдать личную гигиену.
Активизация словаря: микробы, опасность, трубочка, вдох, выдох.
Предварительная работа: беседы о вреде микробов для людей, рассматривание изображений микробов; чтение рассказа Н. Крыловой «Приключения Микробов», стихотворения «Микробы»; выполнение дыхательных упражнений.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, трубочка для коктейля, половина альбомного листа А4, стакан с водой, акриловые краски, кисточка.
Ход ОД.
Воспитатель вносит игрушку Петрушку.
Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он заболел. Чтобы вылечиться, он пьет горькие лекарства.
(Петрушка что-то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Петрушка мне сказал, что его заразили микробы. Он не знает, кто это. Давайте расскажем ему.
Дети: микробы очень маленькие и вредные животные. Микробы живут на грязных руках, в грязной воде, грязных овощах и фруктах и др.
Воспитатель: верно.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Понял Петрушка?
(Петрушка кивает головой и опять что-то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Петрушка спрашивает, микробов можно увидеть?
Дети: нет, они очень маленькие.
Воспитатель: микробов можно увидеть с помощью прибора, который называется "микроскоп».
А мы с детьми видели их на картинке. Давайте нарисуем микробов и покажем их Петрушке, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Посиди Петрушка на стульчике. А вы, дети, проходите за стол.
Дети садятся за столы, поставленные полукругом. В руках воспитателя коктейльная трубочка.
Воспитатель: рисовать микробов мы будем с помощью вот такой трубочки.
Я вам сейчас покажу. Берём кисточку, макаем в стаканчик с водой, набираем краску (любого цвета) и капаем несколько капель на бумагу. Получились капли. А теперь берём трубочку, сильно дуем в нее и раздуваем краску в разные стороны. Вот какие у меня получились микробы.
Предлагаю вам нарисовать микробы.
Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает и подбадривает,уточняет какого цвета используют краску.
Воспитатель: Какие вы все умнички! У каждого из вас получился свой неповторимый микроб! Посмотри Петрушка, как выглядят микробы. Они, может быть, и не страшные, но очень вредные.
Воспитатель берет Петрушку и проходит по всем столам, показывая рисунки детей.
Воспитатель: давайте теперь расскажем Петрушке, как же с ними бороться, чтобы больше не болеть.
Дети: мыть руки с мылом, мыть фрукты перед едой, чистить зубы, пить чистую воду и т. д.
Воспитатель: Петрушка говорит вам Спасибо! До свидания Петрушка.