Получи документы

Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги

Марина Мулыгина
Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство по праву считается важнейшим периодом в жизни человека. Этот возраст характеризуется множеством открытий, которые совершает ребенок ежедневно. А чтобы каждый малыш чувствовал уверенность в дальнейшем, мог найти правильный выход из сложившихся житейских ситуаций, быстро принять верное решение, важно уделять максимум внимания его интеллектуальному развитию.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников – одна из самых актуальных проблем современного образования. Дети, имеющие развитый интеллект, способны быстрее запоминать материал, легче адаптироваться в новой обстановке, проявляют большую уверенность в своих силах, оказываются лучше подготовленными к школе.

Публикация «Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги» размещена в разделах

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Работа с бумагой – отличное решение данного вопроса. На сегодняшний день существует множество техник работы с этим материалом, особое внимание в своей практике мы уделяем художественному конструированию в технике оригами.

Одним из первых ввел технику оригами в педагогику основатель детских садов Фридрих Фребель. Опыт современных коллег позволяет отметить, что этот вид деятельности вызывает у детей интерес, развивает точность и координацию движений, формирует эстетическое восприятие, позитивно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Стоит отметить, что складывание из бумаги - не простая забава. Это близкое и доступное детям искусство. Благодаря оригами у дошкольников развивается художественный вкус, логика, формируется пространственное воображение. Систематические занятия в данной технике развивают память, способствуют концентрации внимания и самодисциплины, активизируют мыслительные процессы. Помимо этого, у детей совершенствуются тонкие движения пальцев рук, развивается глазомер, рука хорошо подготавливается к письму.

Велико значение оригами и для эстетического развития личности ребенка. Одной из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников является формирование у них эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Складывание бумажных фигурок предоставляет богатейшие возможности для развития эстетического интереса детей, раскрытия их творческого потенциала. Через радость и наслаждение, которые получает ребенок от восприятия прекрасного в действительности и искусстве, и запускается процесс эстетического развития, что, в свою очередь, находит свое отражение в его творческой деятельности.

Исследователи связывают эстетическии интерес дошкольников с его желанием творить что-либо новое и украшать окружающии его мир, опираясь на собственный эмоционально-чувственный опыт и представления о прекрасном.

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем с уверенностью отметить, что использование техники художественного конструирования из бумаги (оригами) является эффективным средством, способным повысить качество воспитательно – образовательного процесса в общем, а интеллектуального и эстетического развития, в частности.

Личный опыт работы позволяет убедиться в достоверности этого утверждения, конструирование в технике оригами интересно и привлекательно для дошкольников. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность, творчество.

Мы смеем предположить, что итогом систематической и плодотворной работы в этом направлении станет умение мастерить поделки в стиле оригами, преобразовывать одну фигурку в другую, и, как следствие, творчески развитая личность ребенка - дошкольника, его развитая фантазия и конструктивное воображение, способность к достижению положительных результатов собственной деятельности, самостоятельность. Иными словами, данный вид деятельности полностью отвечает требованиям ФГОС ДО о необходимости всестороннего развития личности ребенка на этапе дошкольного детства.

Учитывая форму нашей встречи сегодня, хотелось бы представить в качестве лота каталог схем оригами. Данное пособие будет полезно коллегам, работающих в разных возрастных группах, и содержит наиболее распространенные и доступные для исполнения дошкольниками схемы бумажных фигурок.

В заключение хотелось бы пожелать каждому из вас успехов в вашей педагогической деятельности. Дарите своим воспитанников радость познания и творческих побед. А техника оригами – оригинальное и доступное решение данного вопроса.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе Тема: «Осенние прятки». Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания. Задачи: - уточнить представления детей об осени, о лесных.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Мастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги автомобиль по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - закреплять умение детей.

Мастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Корона» с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Корона» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение конструировать из бумаги по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - продолжать учить.

Мастер класс «Новогодняя звезда» техника оригами.Мастер класс «Новогодняя звезда» техника оригами. Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Как вам уже известно я очень люблю оригами,это одно из моих любимых увлечений. Когда появляется.

Мастер-класс «Вечный огонь». Техника модульное оригами.Мастер-класс «Вечный огонь». Техника модульное оригами. "Спасибо Всем, кто жизнь отдал" Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Пингвин из бумаги. Техника «оригами». Мастер-классПингвин из бумаги. Техника «оригами». Мастер-класс Все знают, что оригами это довольно увлекательное и интересное занятие, которое заключается в умении складывать разнообразные фигурки.

Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-классПростой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги
Опубликовано: 20 марта 2023 в 17:47
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мулыгина (УИ 218132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД