Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»

Технологическая карта

Дата проведения:

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность

Вид деятельности: Лепка

Тема«Разная посуда»

Цель: Уточнить классификацию посуды: чайная, столовая, кухонная.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формировать умение группироваться для выполнения общей работы: чайный, столовый сервиз, кухонная посуда, договариваться о распределении работы.

- формировать умение лепить посуды, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности в работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к творчеству.

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о разных видах посуды.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда крупых размеров, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая (чашка) Правильно ребята, это чашка.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоит посуда.

Вопросы:

-Что это, как это можно назвать одним словом

-Как называется эта посуда?

Педагог поочередно рассматривает с детьми предметы, уточняет названия предметов посуды и ее классификацию: чайная, столовая, кухонная и ее применение.

Предлагает слепить разную посуду для домовенка Кузи, проводит обследование формы плоской посды (тарелки, блюдца, сковорода) и посуды, в которую можно налить чай (чашка, чайник, кастрюля, супница) или насыпать сахар (сахарница, солонка)

Воспитатель рассматривает с детьми посуду, побудая найти сходство и различия в лепке разных видов посуды.

у глубоких тарелок нужно вдавливать вылепленную лепешку и выше поднимать края,чем у мелкой тарелки и блюдца; глубокая тарелка- самая большая,мелкая- поменьше, а блюдце самое маленькое; сковорода похожа на блюдце, но больше по размеру, глубже,к ней нужно вылепить одну большую или две маленькие ручки.

Чайник и сахарницу отличают количество ручек и наличие носика; их можно слепить из толстого столбика, примазать детали, слепить крышку.

Разные кастрюли можно слепит из лепешки, оттягивая края вверх,чтобы получились высокие и низкие кастрюли, к каждой необходимо вылепить крышку (лепешка) с маленькой ручкой (тонкий столбик)

Педагог предлагает детям разделиться на три подгруппы и слепить домовенку Кузе столовый и чайный сервизы, кухонную посуду, напоминает, что изделия нужно сглаживать, чтобы посуда получилась аккуратной и красиво.

Дети рассаживаятся по подгруппам, самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают предметы для лепки, педагог ставит в центр каждого стола соответствующие предметы игрушечной посуды. В процессе работы воспитатель направляет внимание детей на натуру для передачи ее формы и характерных особенностей, побуждает соотносить предметы по размеру, помогает проводить частичный показ приемов лепки. Молодцы ребята, отличный подарок для нашего домовенка Кузи, я думаю он останется доволен и пригласит нас на чаепитие.

При анализе работ, предлагает детям рассказать какого вида посуду они делали, как она называется и для чего предназначена?

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Ребята, что нового вы сегодня узнали о посуде? (Ответы детей)

2. А какие виды посуды вы знаете?

3. Для чего предназначен чайный сервиз?

4. Что вы сегодня лепили на занятии?

5. Вам нравится ваша работа?

Список отсутствующих:

Карту подготовила: Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.

Тематическая неделя «Моя дружная семья» 2.07.2018–6.07.2018 гг Понедельник 2.07.2018гг «День Веселья и смеха». Утро: Осмотр территории, полив растений и кустарников, Обработка.

Календарный план во второй младшей группе на октябрь. Тематическая неделя «Я и моя семья» ОКТЯБРЬ 1 неделя. «Я и моя семья» Цель: развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 07:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...