МААМ-картинки

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»

Елена Панченко
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»

Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!

Технологическая карта мероприятия с детьми

Дата: 13.05.2022 г.

Тема мероприятия: Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы на тему : «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»

Фамилия Имя Отчество педагога- Панченко Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ № 12 г. Азова, без квалификационной категории

Основной вид деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы „Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!“» размещена в разделах

Форма проведения мероприятия- Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Возрастная группа – старшая группа

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

· Образовательные:

- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

-Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. Учить детей беречь свое здоровье; отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить навыки работы с готовыми формами.

Развивающие :

- способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество; расширять словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать двигательную активность под словесное сопровождение взрослого; Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде. Способствовать развитию понятия быть всегда осторожными с огнем, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии. Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами; чувство осторожности и самосохранения; желание приходить на помощь нуждающимся; интерес к художественной литературе.

Интегрирование образовательных областей:

Задачи:

- речевое развитие : формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли по мотивам сказки «Кошкин дом», обогащение словаря словами, характеризующими личность героя;

- социально-коммуникативное развитие : создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;

- познавательное развитие : продолжать знакомить детей с разными видами театра; рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

- физическое развитие : развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;

- художественно-эстетическое развитие : закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»; рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций; дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Можно - нельзя"; чтение сказки «Кошкин дом».

Содержание деятельности

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты

Подготовительный этап

Методические указания

Чтение сказки «Кошкин дом»

- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Основная часть

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Отгадайте, про кого загадка:

Кто сметану любит, кто клубочком спит, а когда погладят - песню заурчит? (Кошка)

- Правильно ребята! Это кошка. Да вот и она сама!

- Как вы думаете, из какой сказки пришла кошка? (Кошкин дом)

- Какая беда случилась у кошки? (Загорелся дом)

- Хотите побывать в этой сказке? (Да)

А теперь я предлагаю вам самим побыть актерами. Ведь так намного интереснее.

- Сказка начинается, дети в героев превращаются (надеваю маски на детей).

Так распределяю все роли. Дети сидят на стульчиках, отгадывают загадку Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры.

Дети отвечают на вопросы о ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня.

Проигрывание сказки театром под сопровождение воспитателя.

Мотивация на предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование атмосферы сотрудничества.

Информационно – аналитический этап

Звукоподражательная игра

Теперь, когда все роли распределены, необходимо вспомнить, как ведут себя ваши герои в сказке.

Ребята, у вас отлично получается, как у настоящих актеров. У нас все готово. Можно начинать представление. Под словесное сопровождение воспитателя имитируют движения характерные тому или другому персонажу. Актуализация знаний о животных и людях, о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.

Практический этап

Акцентировать голосом, какого героя зовут следующим, на эмоциях героев, их мимике и жестах.

Следить за выразительностью детей, помогать при необходимости. Чтение воспитателем сказки «Кошкин дом». –

Играем в игру:

«Опасно не опасно».

Вот так от небрежности с огнем загорелся кошкин дом! Пожар все вместе мы тушили, в беде кошку не забыли.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах пожарной безопасности

Предупреждать!

Все вместе строят из крупного конструктора дом для Кошки.

- Молодцы, теперь кошке есть где жить.

Вспомним пожарные машины и поиграем в игру: «Собери пожарную машину», я разделю вас на две команды и ваша задача кто быстрее, какая команда соберет пазлы «Пожарной машины».

Под словесное сопровождение воспитателя обыгрывают сказку. Имитируя движения характерные тому или другому персонажу.

Игры: «Собери пожарную машину». я разобью вас на две команды и ваша задача кто быстрее соберет пазлы Пожарной машины.

«Опасные предметы, не Опасные», «Спаси любимую игрушку» с помощью пожарной машины.

Конструирование домика из готовых форм.

Актуализация двигательного опыта подражания (пластичность, темп, умение подстраиваться под речь педагога, артистических способностей (выразительность, мимика, жесты). Умение вживаться в роль и доносить ее до зрителя.

Обобщающий этап

(заключительный)

Дети, вы большие молодцы! У нас получилось прекрасное представление, вы справились со всеми заданиями. Зрители согласны? Детям задаются наводящие вопросы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Спаси свою любимую игрушку». Вы должны на пожарной машине проехать через горящий дом, там лежит ваша любимая игрушка, взять ее и освободить и передать пожарную машину другому игроку, эстафета заканчивается кто быстрее освободит любимую игрушку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют в игру

«Спаси любимую игрушку». Задача освободить любимую игрушку из огня, по очереди передавая пожарную машину, эстафета заканчивается кто быстрее освободит любимую игрушку. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования.

Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания.

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы»Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы» Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы. Пожарная безопасность для детей – очень важный и.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 21:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД