Елена Панченко
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!
Технологическая карта мероприятия с детьми
Дата: 13.05.2022 г.
Тема мероприятия: Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы на тему : «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»
Фамилия Имя Отчество педагога- Панченко Елена Сергеевна
Воспитатель МБДОУ № 12 г. Азова, без квалификационной категории
Основной вид деятельности - игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей группы „Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения мероприятия- Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность
Возрастная группа – старшая группа
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
· Образовательные:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
-Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях. Учить детей беречь свое здоровье; отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить навыки работы с готовыми формами.
Развивающие :
- способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество; расширять словарный запас словами добро, доброжелательный, трудолюбивый, отзывчивый, развивать двигательную активность под словесное сопровождение взрослого; Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде. Способствовать развитию понятия быть всегда осторожными с огнем, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания, умение работать в коллективе; воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии. Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами; чувство осторожности и самосохранения; желание приходить на помощь нуждающимся; интерес к художественной литературе.
Интегрирование образовательных областей:
Задачи:
- речевое развитие : формирование правильного произношения звуков, дикции, связной диалогической и монологической речи по средствам заучивания текста для роли по мотивам сказки «Кошкин дом», обогащение словаря словами, характеризующими личность героя;
- социально-коммуникативное развитие : создавать условия для дружеских и доброжелательных взаимоотношений, формировать атмосферу сотрудничества, чувства сопереживания, эмпатии, желание помогать другим;
- познавательное развитие : продолжать знакомить детей с разными видами театра; рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- физическое развитие : развивать выносливость, ловкость, координацию движений с помощью театра;
- художественно-эстетическое развитие : закреплять знания о разных жанрах и видах мелодий, расширять знания об искусстве посредствам просмотра иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»; рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций; дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Можно - нельзя"; чтение сказки «Кошкин дом».
Содержание деятельности
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
Подготовительный этап
Методические указания
Чтение сказки «Кошкин дом»
- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети. Огонь!
Основная часть
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.
Отгадайте, про кого загадка:
Кто сметану любит, кто клубочком спит, а когда погладят - песню заурчит? (Кошка)
- Правильно ребята! Это кошка. Да вот и она сама!
- Как вы думаете, из какой сказки пришла кошка? (Кошкин дом)
- Какая беда случилась у кошки? (Загорелся дом)
- Хотите побывать в этой сказке? (Да)
А теперь я предлагаю вам самим побыть актерами. Ведь так намного интереснее.
- Сказка начинается, дети в героев превращаются (надеваю маски на детей).
Так распределяю все роли. Дети сидят на стульчиках, отгадывают загадку Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры.
Дети отвечают на вопросы о ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня.
Проигрывание сказки театром под сопровождение воспитателя.
Мотивация на предстоящую деятельность, активизация долгосрочной памяти, формирование атмосферы сотрудничества.
Информационно – аналитический этап
Звукоподражательная игра
Теперь, когда все роли распределены, необходимо вспомнить, как ведут себя ваши герои в сказке.
Ребята, у вас отлично получается, как у настоящих актеров. У нас все готово. Можно начинать представление. Под словесное сопровождение воспитателя имитируют движения характерные тому или другому персонажу. Актуализация знаний о животных и людях, о нюансах их общения, тембральных звучаний, манер поведения и т п.
Практический этап
Акцентировать голосом, какого героя зовут следующим, на эмоциях героев, их мимике и жестах.
Следить за выразительностью детей, помогать при необходимости. Чтение воспитателем сказки «Кошкин дом». –
Играем в игру:
«Опасно не опасно».
Вот так от небрежности с огнем загорелся кошкин дом! Пожар все вместе мы тушили, в беде кошку не забыли.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах пожарной безопасности
Предупреждать!
Все вместе строят из крупного конструктора дом для Кошки.
- Молодцы, теперь кошке есть где жить.
Вспомним пожарные машины и поиграем в игру: «Собери пожарную машину», я разделю вас на две команды и ваша задача кто быстрее, какая команда соберет пазлы «Пожарной машины».
Под словесное сопровождение воспитателя обыгрывают сказку. Имитируя движения характерные тому или другому персонажу.
Игры: «Собери пожарную машину». я разобью вас на две команды и ваша задача кто быстрее соберет пазлы Пожарной машины.
«Опасные предметы, не Опасные», «Спаси любимую игрушку» с помощью пожарной машины.
Конструирование домика из готовых форм.
Актуализация двигательного опыта подражания (пластичность, темп, умение подстраиваться под речь педагога, артистических способностей (выразительность, мимика, жесты). Умение вживаться в роль и доносить ее до зрителя.
Обобщающий этап
(заключительный)
Дети, вы большие молодцы! У нас получилось прекрасное представление, вы справились со всеми заданиями. Зрители согласны? Детям задаются наводящие вопросы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Спаси свою любимую игрушку». Вы должны на пожарной машине проехать через горящий дом, там лежит ваша любимая игрушка, взять ее и освободить и передать пожарную машину другому игроку, эстафета заканчивается кто быстрее освободит любимую игрушку.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети играют в игру
«Спаси любимую игрушку». Задача освободить любимую игрушку из огня, по очереди передавая пожарную машину, эстафета заканчивается кто быстрее освободит любимую игрушку. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрального оборудования.
Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, чувства сопереживания.