Папки-передвижки

Технологическая карта игры-викторины по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Светлана Обушенко
Технологическая карта игры-викторины по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Технологическая карта игры-викторины по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Математическая викторина»

Подготовила

Обушенко Светлана Владимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ детский сад №15 «Буратино»

п. Реконструктор

2020г

ДОУ МБДОУ №15 «Буратино»

Группа подготовительная

Воспитатель С. В. Обушенко

Тема Математическая викторина

Публикация «Технологическая карта игры-викторины по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах

Цель выявить уровень знаний детей по математике, уровень сообразительности, находчивости.

Задачи Обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Уточнить знания о порядковом расположении цифр; совершенствовать счетные навыки. Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знания и умениям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности. Развивать счетные навыки, способности производить действия в уме при решении математических загадок.

Планируемые результаты

Интегративные качества Формирование предпосылок к:

Коммуникативным УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.

Регулятивным УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие с поставленной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать орудие письма (карандаш)

Личностным УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование адекватной самооценки.

Конечный продукт Умение работать сообща для выполнения заданий. Закрепить знания по ФЭМП

Критерии оценки конечного продукта Дети проявляют интерес к данной теме, наблюдается доброжелательность, умение выслушать ответ товарища.

Детская цель (проблематизация) Справиться с заданиями, получить академическую шапочку и значок члена Академии математических наук

Методы наглядный, словесный, игровой

Формы групповая

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения мультимедийные, наглядные

Демонстрационный материал черный ящик с заданиями, слайды с заданиями и ответами, Академическая шапочка и мантия, песочные часы

Раздаточный материал карточки с изображение цифр от 1-10, разрезные цифры-пазлы, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, фишки, смайлики, бейджики.

Предварительная работа повторение счета в пределах 10, название дней недели, времен года, месяцев, геометрических фигур, решение математических задач.

Технология игровая, ИКТ

Этапы деятельности Задачи Действия воспитателя Деятельность детей Формы работы, организация Результат

Психологический настрой

1 мин Психологическая готовность детей.

Предложить детям стать в круг и поприветствовать друг друга:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

(2 слайд) Приветствие Игра-приветствие Психологическая готовность

Мотивированно-

побудительный - постановка игровой задачи

2 мин Организация направленного внимания.

Формирование представления о предстоящей деятельности

Воспитатель обращает внимание на красивый пакет: есть надпись. Предлагает прочесть надпись ребенка, который читает.

«Здесь очень важная информация для С. В.» Инструкция: Разверните (достает Академическую мантию и шапочку)

Что это? Как узнать?

На экране ответ: (3 слайд)

- Царь числа хочет видеть вас членами своей Академии. Что бы вы стали членами Академии Математических наук, Царь Числа поручил мне сыграть с вами в одну игру, которая называется «Математическая викторина»

Это наряд для меня. (одевается)

Кто из вас знает что такое «викторина»?

Царь Числа напоминает правила викторины (анимация на экране) (4 слайд)

Правила викторины просты: внимательно слушать вопрос, за каждый правильный ответ будет даваться фишка (паказ фишки, в конце викторины мы подведем итог, и если вы справитесь со всеми заданиями, то вы становитесь членами Академии и вам будет вручён «Значок члена Академии Математических наук» (показать значок). А тот, кто соберет больше всех фишек – получит Академическую шапочку (показать).

Царь Числа уточняет все ли понятно детям.

И прежде, чем мы начнем предлагаю вам взять бейджики- каждый берет бейжджик на котором число обозначающее дату рождения.

И так, начнем?

Вы готовы заниматься?

- внимательно слушают;

- ответы детей;

- ответы детей

- Да, готовы заниматься.

Очень будем мы стараться. Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности Принимают игровую задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

2 мин Проектирование

решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний Любая викторина начинается с разминки.

Разминка: (отвечать можно хором, у нас с вами 2 минуты-вот песочные часы нам подскажут время)

Сколько дней в неделе (7);

Какое число следует за числом 5 (6);

В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

Прибор для измерения времени (часы);

Какое число больше 4 или 8 (8);

У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

Какое число следует за числом 9 (10);

Какое число меньше 5 или 3 (3);

В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);

Соседи числа 8 (7 и 9);

Как называется наша страна? (Россия).

Молодцы, ребята, вы хорошо приготовились к викторине и мы можем продолжать нашу викторину, я попрошу вас занять свои места (ваши места совпадают с числом на вашем бейджике)

Ответы детей

Занимают свои места за столами- номер бейджика совпадает с номером места за столом. Столы стоят полукругом. В центре небольшой круглый стол для черного ящика. На уровне вытянутой руки ребенка для каждого индивидуальные конверты Групповая Готовность к предстоящей деятельности

Организационно-поисковый

3 мин Закрепление, обобщение, систематизация определенного объема знаний Ребята, сегодня мы с вами вспомним все, что вы узнали и чему научились.

Вот у нас черный ящик с заданиями. Приступим?

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете давать свои ответы, поднимая карточку с нужной цифрой, правильность ответов мы будем проверять на экране, за каждый правильный ответ, вы будете получать фишку.

1 задание:

Нужно собрать цифру

(у каждого ребенка лежат карточки с графическим изображением цифры. Нужно сложить эти цифры (как пазлы) – после того, как дети соберут цифры на экран выводятся образцы цифр для сравнения (5слайд)

2 задание

Вот вам цифры и задание: нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10 (6 слайд)

(у каждого ребенка лежат карточки с изображение цифр)

3 задание

На столах у вас лежат цифры, я сейчас буду вам загадывать загадку, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. За правильный ответ вы получаете фишку. Правильные ответы будут показаны на экране.

1. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? (пять) (7 слайд)

2. Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши? (четыре) (8 слайд)

3. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (семь) (9 слайд)

4. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) (10 слайд)

5. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5) (11 слайд)

За каждый правильный ответ детям дается фишка

Внимательно слушают задание

Собирают цифры, сравнивают с правильным ответом

Раскладывают цифры по порядку

Поднимают нужную цифру, сравнивают ее с ответом

Получают фишки за правильные ответы Наглядная демонстрация Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию

Динамическая пауза

3 мин Предупреждать утомляемость - Здорово, ребята! С этим заданием вы справились (12 слайд)

Устали? Давайте отдохнем.

Предложить детям выйти на ковёр и стать лицом к экрану. (13 слайд)

- Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушаете, смотрите на экран и выполняете действия, о которых в нём говориться.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)

А притопнем столько раз, сколько ежиков у нас (6)

Прихлопнем столько раз, сколько белочек у нас (7)

Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)

После физминутки дети возвращаются на свои места.

Выполняют физические упражнения в соответствии с текстом Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная разрядка

Организационно-поисковый

5 мин. Закрепление, обобщение, систематизация определенного объема знаний 4 задание

Ориентировка в пространстве.

Воспитатель выводит на экран картинку с изображением предметов, о которых будут загадываться загадки.

- Я сейчас буду загадывать загадку, а вы ее отгадываете и говорите, где находится этот предмет, используя слова: наверху, внизу, слева, справа, между и т. д.

Отвечает тот, кто первым поднял руку. (14 слайд)

1. Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице. (божья коровка)

2. Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (гусеница)

3. Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это. (гном)

4. В листве, дождём умытой,

Теплу и свету рад,

Взбирается по нити

Весёлый акробат.

Он чудный клей и пряжу

В кармашках хитрых носит.

А ног у акробата

Не две, а целых восемь. (паук)

5. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло! (гриб)

5 задание на логику

А сейчас нас ждут хитрые задачки:

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) (15 слайд)

-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. --- -Сколько всего груш? (Ни одной) (16 слайд)

-Сколько ушей у двух мышей? (Четыре). (17 слайд)

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша). (18 слайд)

-На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут) (19слайд)

-Сколько хвостов у двух ослов? (Два) (20 слайд)

-Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают). (21 слайд)

В: Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Находят предметы и называют где они находятся (наверху, внизу, слева, между и т.)

Ответы детей

Дети поднимают карточку с нужной цифрой, сравнивают ее с правильны ответом, получают фишки за правильные ответы Наглядная демонстрация Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию

Практическая работа

5-10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Развитие воображения На столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти фигуры нужно дорисовать. (22 слайд)

Например: «Что бывает круглым? (солнышко, часы, мяч). Значит, из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится, и так же с другими фигурами. (23 слайд)

Дети самостоятельно дорисовывают фигуры в рисунки, которые больше всего им понравились.

Все работы вывешиваются на магнитной доске.

(24 слайд)

Царь Числа благодарит детей за то, что они не только хорошо умеете считать, но и знают геометрические фигуры и просит их подарить ему рисунки. Дети собирают рисунки и обещают их отправить по почте. В ответ получают бандероль, в которой находятся значки и математические шапочки.

Ответы детей

Дети дорисовывают фигуры в рисунки и вывешивают их на магнитную доску.

Моделирование, выполнение практических творческих работ Осознание себя, как участника творческого процесса

Рефлекторно-корректирующий

2 мин.

Формирование элементов навыков самоконтроля Ребята, вы отлично справились и выполнили все задания математической викторины. (25 слайд)

Я поздравляю вас, вы все становитесь членами Академии Математических наук и получаете, «Значок члена Академии Математических наук». Теперь, давайте с вами посчитаем, кто, сколько заработал фишек, и кто получит Академическую шапочку.

Анализируют и оценивают полученный результат.

Получают значки, а победители викторины - академические шапочки Беседа, награждение Осознание себя, как участника познавательного процесса

Осмысление 2мин.

Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Предложить детям присесть на ковер.

- А теперь оцените своё участие в нашей викторине. Я вам буду называть начало предложения, а вы продолжите:

Меня удивило….

Я выполнил задание….

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Сегодня у меня получилось потому что….

У детей на столах лежат разные смайлики (весёлые и грустные).

Воспитатель предлагает детям:

Если понравилась математическая викторина, то поднимите радостный смайлик. Если вы чем-то огорчены, то поднимите грустный смайлик.

Дети оценивают свою работу. Выбирают смайлики.

дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу, выбирают смайлики

Беседа, обсуждение Сформированность элементарных навыков самооценки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игры-викторины по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2020 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД