Теплоухова Татьяна
Технологическая карта интегрированного занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Длительность занятия : 20-25 минут
Тема занятия : «Занимательная математика»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия : Создание условий для повторения чисел в пределах 10, через игровые задания «Порядковый счёт», «Загадки-отгадки», «Стройся по порядку» с использованием дидактического материала.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Обучающие: Закрепить умение в счете до 10;
Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие: Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные: Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди;
Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Подготовительная работа: Дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование : Фигуры, предметные картинки : «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создать положительно-эмоциональный настрой перед предстоящей деятельностью Ребята, прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо! Словесный: Художественное слово, приветствие Групповой
Наглядный Выполняют приветствие
прослушивание стихотворения, отвечают на вопросы воспитателя
(Здороваются за руку) (похлопывают друг друга по плечу)
(теребят друг друга за ушко) (складывают руки на груди в области сердца) (разводят руки в стороны) (обнимаются) Дети смогли настроиться на предстоящую образовательную деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. А вы знаете от кого оно и что в нём? Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Чтобы туда попасть нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания». Ребята, поможем королеве математики? Словесный:
беседа
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
Думают над решением проблемы Дети смогли найти ответ на проблемный вопрос
2.2. Этап ознакомления с материалом Максимально познакомиться с деятельностью
Динамическая пауза
Какое сейчас время года?
Перечислите все зимние месяцы.
1-е задание. «Загадки-отгадки»
Назовите по порядку дни недели.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов? -- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
Молодцы ребята, справились с заданием, приступаем к следующему заданию.
2-е задание
«Стройся по порядку»
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большем.
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Катя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло
нужное место в числовом ряду.
Всё верно, молодцы!
Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Приступаем с вами к следующему заданию. Словесный: беседа, рассказ, объяснение
Наглядный: показ
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
Смотрят и внимательно слушают воспитателя
Зима
Декабрь, Январь, Февраль
Перечисляют
5
3
2
4
2
3
5
1
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
4
8
2
Выполняют физ. минутку
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Дети внимательно посмотрели и ответили на вопросы
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания детей -Молодцы ребята справились с заданием.
3-е задание
«Порядковый счёт»
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны назвать его геометрической фигурой. Словесный: беседа, объяснение
Практический: выполнить задание
Приступаем с вами к следующему заданию.
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания
Треугольник
Круг
Овал
Прямоугольник Закрепили знания
3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом
королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам
очень благодарна за помощь, Ребята, что мы сегодня делали?
Как мы это делали?
Для чего мы это делали?
Да, всё верно, мы помогли с вами королеве математики, она вам передаёт большое спасибо, и передаёт вам такие медальки за помощь. Словесный: беседа
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
Положительное подведение итогов. Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.