Приложение МААМ

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет

наталья владимировна кипайкина
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук Ц»Автоматизация звука Ц в прямых слогах, словах и предложениях, содержащих прямые слоги)

Цель: Автоматизация звука Ц в прямых слогах, словах и предложениях, содержащих прямые слоги с Ц.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ц, а так же произношение прямых слогов, слов, предложений с прямыми слогами, содержащими Ц.

2. Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Тренировать детей в составлении простых предложений;

Публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет» размещена в разделах

4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

5. Развивать фонематический слух ;

6. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;

7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямых слогов и слов с прямыми слогами (ЛИЦО, ЦАРИЦА);

8. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение пересказывать небольшой текст;

9. Развивать память, мышление;

10. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование:; набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ц; карточки для характеристики звука Ц, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, картинка или игрушка ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА и КУРИЦА, лабиринт «Помоги цыпленку добраться до мамы-курицы».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент

Логопед : Малыш, сегодня мы продолжаем играть с ЦЫПЛЕНКОМ ЦЫПОЙ. Но сегодня он пришел к нам в гости не один. Хочешь узнать, с кем?

Отгадай загадку.

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко»? (КУРИЦА)

Логопед : Правильно, это мама нашего ЦЫПЛЕНКА ЦЫПЫ – КУРИЦА НАСЕДКА.

Какой звук спрятался в этих словах: ЦЦЦЫПЛЕНОК, ЦЦЦЫПА, КУРИЦЦЦА (звук Ц). Сегодня мы будем выполнять задания наших гостей и работать со звуком Ц.

Физическое развитие

Речевое развитие Двигательная деятельность

Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Давай сыграем в пальчиковую игру «Вышла курица гулять»

Вышла курица гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите».

Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Покажи ЦЫПЛЕНКУ ЦЫПЕ и его маме КУРИЦЕ НАСЕДКЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на свистящие звуки.

Речевое развитие Речевая деятельность 4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед : ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА хочет сыграть с тобой в игру «Четвертый лишний»

ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ

Логопед : Правильно. Овца – это домашнее животное, остальные – дикие? Где спрятался звук Ц в слове ОВЦА? (в середине слова).

Давай проговорим несколько раз Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.

Речевое развитие Речевая деятельность 5. Анализ артикуляции звука

Логопед : Как мы произносим звук Ц?

- Губы улыбаются

- Зубки заборчиком

- Язычок горочкой

-Кончик языка упирается в нижние зубки

- Выпускаем резкую воздушную струю ТСССССССС

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ц и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Ц.

Речевое развитие Речевая деятельность 6. Характеристика звука

Логопед : Какой звук Ц?

Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) .

7. Связь звука с буквой.

Звук Ц обозначается буквой Ц. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Физическое развитие Двигательная деятельность 8. Физкультминутка

Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность 9. Развитие фонематического слуха

Логопед : Сыграй с Цыпленком ЦЫПОЙ в игру «Поймай звук» - положи синюю фишку на стол, как только услышишь слово со звуком Ц :

НЕБЫЛИЦА, СКАЗКА, ЗАЯЦ, ЛИСИЦА, ОЧКИ, ПОДСОЛНУХ,МОДНИЦА, ОХОТНИЦА, ЦАПЛЯ, БАБОЧКА, НОЖНИЦЫ, КОМАР, СКВОРЕЦ

10. Автоматизация звука в слогах и словах

Логопед : Давай выучим чистоговорки:

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – мы посадим огурцы.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – мы полили огурцы.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – мы полили огурцы.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – мы сорвали огурцы.

ЦО-ЦО-ЦО – выйду на крыльцо

ЦО-ЦО-ЦО – подмету крыльцо.

ЦО-ЦО-ЦО- вымою крыльцо.

ЦО-ЦО-ЦО – чистое крыльцо.

ЦУ-ЦУ-ЦУ – рада Маша леденцу.

ЦУ-ЦУ-ЦУ – надо мне пасти овцу.

ЦУ-ЦУ-ЦУ – птица корм несет птенцу.

ЦУ-ЦУ-ЦУ – веду лошадь к кузнецу.

Игра «Повтори за мной слова, как попугай» - ЯЙЦА, УЛИЦА, МЕЛЬНИЦА, ВОДИЦА, ПЕВИЦА, ТЕПЛИЦА, ГРАНИЦА, БОЛЬНИЦА, ПШЕНИЦА, РУКАВИЦА, КУРИЦА, КОЛЬЦА, ОВЦЫ, ЗАЙЦЫ, УЛИЦЫ, ПАЛЬЦЫ, ЛУКОВИЦЫ, ПУГОВИЦЫ, НОЖНИЦЫ, ЦЫГАНКА, ЦЫПЛЕНОК, ЦИНГА, ЦИЛИНДР, АКЦИЯ, АВИАЦИЯ, МИЛИЦИЯ, ОПЕРАЦИЯ, ЛЕКЦИЯ, ПОРЦИЯ.

Познавательное развитие Умственная деятельность 11. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слогах ЦУ, ЦО, можно слова ЛИЦО, ЦАПЛЯ, ЦАРИЦА (в зависимости от уровня подготовки детей).

12. Автоматизация звука в предложениях и текстах

Логопед : Повтори за мной предложения:

На цепи собака.

На опушке зайцы.

В конце деревни кузница.

У нашего дома акция.

Мне нужна пуговица.

Подай мне ножницы.

Мы по улице бежим.

Бойцы охраняют границы.

У Вовы на пальце царапина.

В колодце холодная водица.

Послушай рассказ. Приготовься его пересказать.

Цыплята.

Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыпленка, который родился первым, курица назвала ЦЫП. Цыпленка, который родился вторым, курица назвала ЦЫП-ЦЫП. Цыпленка, который родился третьим, она назвала ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

Чем позже родился цыпленок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыпленка – ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

Речевое развитие Игровая деятельность 13. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед : Составь предложение со словами ЦЫПЛЕНОК и КУРИЦА.

Составь схему этого предложения.

Давай сыграем в игру «1-2-5-9»

ОДИН ЦЫПЛЕНОК – ДВА ЦЫПЛЕНКА – ПЯТЬ ЦЫПЛЯТ – ДЕВЯТЬ ЦЫПЛЯТ.

ОДНА КУРИЦА – ДВЕ КУРИЦЫ –ПЯТЬ КУРИЦ –ДЕВЯТЬ КУРИЦ.

Игра «Скажи ласково»

КУРИЦА – курочка

ЦЫПЛЕНОК - …цыпленочек

ЦЫПЛЯТА - …цыплятки

НОЖНИЦЫ - …ножнички

ПУГОВИЦА - … пуговичка

КРЫЛЬЦО - …крылечко.

ОГУРЕЦ - …огурчик.

Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность 14. Игры на развитие ВПФ

Логопед : ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА принес тебе лабиринт. Помоги ЦЫПЕ добраться до КУРИЦЫ НАСЕДКИ. (см. ниже).

Речевое развитие Речевая деятельность 15. Итог НОД

Логопед : Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ц)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 16. Домашнее задание

Перескажи дома рассказ «Цыплята», нарисуй к нему картинку-запоминалку.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 17. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет
Опубликовано: 16 июня 2022 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна кипайкина (УИ 466605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД