Тамара Владимировна Петрова
Технологическая карта конспекта «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: Рисование с детьми в технике «кляксография». Чудесные превращения кляксы
Воспитатель: Петрова Тамара Владимировна
Возрастная группа: старшая группа
Цель: обогатить представления детей о разных видах кляксографии.
Детская цель: создать альбом с загадками, где подсказкой будут «кляксы» которые превращаются в интересное животное.
Публикация «Технологическая карта конспекта „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах
Дата проведения: 07.10.2022 г
Задачи:
обучающие: обучить способам получения абстрактных изображений (клякс); опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
технические : складывать бумагу на пополам, наносить кисточкой краску, прогревать кляксу, подсушивать или раздувать краску
развивающие: развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание проявлять инициативу.
Активизация словаря: кляксография
Материалы и оборудование: художественные инструменты: краски - гуашевые, мягкие кисточки разных размеров (№ 2,3 – белка, нейлон, пони). Бытовые: тряпочки, губки, трубочки для коктейля (соломинки);
баночки с водой, салфетки; картинки «Клякс»
Этапы ОС Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Воспитатель привлекает внимание детей, показывает картинки «Кляксы».
Педагог обращается к детям, организует беседу:
-Ребята, как вы думаете, что это?
-На что они похожи? (или на кого?
Воспитатель участвует в процессе придания образов кляксам
- Ребята, а вы знаете, как можно превратить кляксы в кого то или во что то?
- А вы смогли бы превратить кляксы в кого то или во что то?
-Хотите попробовать? Обращают внимание на взрослого, рассматривают картинки.
Дети принимают цель, проявляют желание участвовать в деятельности.
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, фантазируют. Отвечают
(пятна, кляксы)
(похожи на лужу, животного)
Принимают участие все дети.
- А как мы это сделаем?
Педагог подводит итог: Оказывается любая клякса – это пятно неопределенной формы. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого то или во что то. Проявляют заинтересованность, готовность к деятельности. Активно фантазируют, проговаривают образы
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Игровое упражнение «Как получается клякса»
Воспитатель предлагает детям воспользоваться приготовленными материалами и попробовать создать разные кляксы. Дети рассматривают предложенный материал, выбирают инструмент для изображения кляксы.
Создают кляксы знакомым способом (нанесение краски и промокание листом, капнув краски на лист и сложив его пополам). Проявляют заинтересованность все дети.
Изображают кляксу выбранным способом из 10 6 человек.
3. Затруднение в ситуации Воспитатель участвует с детьми в рассмотрении незнакомых материалов, поддерживает инициативу детей в совершении пробных действий. Подводит итог о том, что дети не знают назначение предложенных материалов.
- Хотите, я вас научу, как делать кляксы другими способами? Дети обращают внимание на неиспользованный материал.
Задают вопросы воспитателю:
-Что это?
-Зачем?
- Для чего?
Рассматривают материал, совершают пробные действия.
Делают вывод: обнаруживают незнание других способов, испытывают затруднение. 4 ребенка испытывают затруднения при выборе материалов.
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Воспитатель показывает несколько способов получения клякс :
- ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;
-штампует срезом картофеля;
-рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;
-наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает ее из трубочки в разные стороны. Дети внимательно смотрят, анализируют, как можно другими способами получить кляксу. Заинтересованы. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя се дети.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Педагог предлагает детям выбрать понравившийся способ изображения кляксы и предлагает план действий.
Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.
В процессе творческой деятельности детей, воспитатель создает условия для освоения новых умений и навыков (уточняет способы изображения кляксы, последовательность действий; спрашивает о том, как ты сделал эту кляксу).
После того, как дети создадут кляксы, педагог предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы.
Педагог активизирует воображение детей в процессе «оживления» кляксы дополнительными вопросами и действиями:
-На что или кого похожа твоя клякса? Осуществляют выбор материалов изображения кляксы, цвет краски, цвет и размер бумаги.
Изображают кляксы.
Рассматривают работы сверстников, показывают друг другу свои работы.
10 детей усвоили один из предложенных новых способов.
Демонстрируют освоение нового способа.
2-3 ребенка осваивают несколько способов.
-Что она напоминает?
- А если повернуть ее так… (советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист бумаги в разные стороны).
Воспитатель поощряет инициативу, самостоятельность детей.
Тихо спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.
Подводит итог творческой изобразительной деятельности, предлагает организовать выставку, разделив работы по способу изображения клякс.
В процессе размещения работ педагог задает вопросы:
-Почему свою картинку разместил сюда?
- Как ты ее выполнил?
Дети участвуют в создании выставки (размещают свои работы в зависимости от способа изображения)
Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями.
6. Осмысление
(итог, рефлексия) Педагог обращает внимание детей на созданную выставку.
- Почему разместили работы в разных местах?
-Какими новыми способами вы научились делать кляксы?
- Кто какой способ себе выбрал? Выражают собственные чувства. Дети делятся результатами освоения новых способов изображения клякс. Все дети демонстрируют результаты своей деятельности.