МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха

Серафима Силакова
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха

Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха

Технологическая карта лепка в старшей группе для детей с нарушением слуха.

Год обучения: старшая группа

Тип: лепка

Тема: «Наши космонавты»

Цель: Учить лепить космонавта в открытом космосе, передавая форму, величину отдельных частей.

Задачи: -Учить соблюдать пропорции, изображать космонавта в движении

-Учить лепить фигуру человека комбинированным способом: туловище и ножки из одного куска,а ручки и голову отдельно.

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

-Учить использовать разные приемы лепки (вытягивание, отжимание, вдавливание, сглаживание итд.)

-Учить лепить одежду путем сплющивание в виде ленты.

-Учить добавлять мелкие детали с помощью налепа и стеки

Коррекционные задачи:

- Развитие глазомера, чувства формы и пропорций.

- Развитие общей и мелкой моторики

- Развитие слухового и зрительного внимания

- Развитие словарного запаса

Материал воспитателю: незаконченный образец (вся фигурка готова, не хватает только скафандра и движений, кусочек пластилина, дощечка, стека, салфетки

Детям: набор пластилина, дощечки, стеки, салфетки

Предполагаемый результат: Дети умеют лепить космонавта в открытом космосе, передавая форму, величину отдельных частей.

Ход занятия.

Занимательный момент: беседа и загадка.

Беседа: Скоро 12 апреля – день Космонавтики. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Загадка:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Вопросы к детям по беседе:

1) Кто был первым покорителем космоса?

2) Кто еще летал в космос?

3) Какой формы земля?

Воспитатель вывешивает фотографии и картинки космонавтов в скафандрах.

-Посмотрите, перед нами изображения космонавты в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.

Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.

Рассматривание наглядного материала:

1. Из каких крупных частей состоит наш космонавт?

2. Какая самая большая часть у Космонавта часть

3. Какой формы голова нашего Космонавта?

4. А на какую форму похоже туловище?

5. Что на голове у Космонавта?

6. А что на туловище? Что на ногах?

7. А что находится за спиной Космонавта?

Постановка проблемы

Формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. Воспитатель предлагает детям начать работу.

- Вы сможете вылепить такого космонавта?

- Давайте попробуем.

- Можете приступать к работе.

(В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

- Получились у вас слепить космонавта в открытом космосе?

- Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

- Значит, что нам надо научиться делать?

- Сможем.

Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие)

-Нет.

-Мы не умеем правильно лепить

Космонавта в открытом космосе.

- Нам нужно научиться правильно лепить космонавта в открытом космосе.

Открытие нового знания или способа действий

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения через обращение, просьбу; Развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

Показ способов изображения

Частичный показ на незаконченном образце.

- Спросить у того, кто знает.

(у родителей, знакомых)

- У воспитателя.

Его мы лепим комбинированным способом. От одного кусочка пластилина вытягиваем часть для головы. У нас получилась голова и туловище. Берем другой кусочек пластилина часть для рук, надрезаем стекой туловище, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь, также используем прищипывание и в конце разглаживанием нашего Космонавта) слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.

Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей.

«Космонавты»

В небе ясном солнце светит,

Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца

Космонавт летит в ракете.

Потянулись – руки вверх, изображаем ракету

А внизу леса, поля –

Наклоняемся, высматриваем леса, поля

Расстилается земля.

Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля

Самостоятельная деятельность

- Индивидуальный показ (на материале воспитателя)

- Пассивное движение

- Дополнительное рассматривание наглядного материала

- Похвала

- Уточнения, напоминания, советы

Включаю спокойную музыку. Провожу индивидуальный показ детям на своем образце.

Напоминаю последовательность работы.

Отвечаю на вопросы детей.

Осмысление (итог) фиксировать детьми достижения «детской» цели в речи Организация окончания работы.

Воспитатель собирает около себя детей.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск).

Подведение итогов, вопросы к детям.

Выставка работ. Похвала детей.

Предлагаю детям посадить наших космонавтов в ракету и отправить их в космос. Выбираем самого красивого космонавта, самого необычного, самого похожего на настоящего.

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 26 марта 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД