МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности к тематической неделе «День героев Отечества»

елена павлова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности к тематической неделе «День героев Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Тема : «Что такое героизм

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа: общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Тематическая неделя День героев Отечества

Тема : «Что такое героизм

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности к тематической неделе „День героев Отечества“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Средства ИКТ Магнитофон с музыкальными произведениями

Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные : продолжать учить подбирать однокоренные слова, слова – синонимы, овладевать умениями проводить звуковой анализ слова.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук при складывании поделки

3. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к людям, совершившим героические поступки, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них, воспитывать отзывчивость.

4. Активизация и расширение словарного запаса детей: герой, героизм, героический, отвага, отзывчивость

Оборудование: Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа» материал для оригами, фишки для звукового анализа

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы о героизме, о подвигах, о профессиях, связанных с риском, рассматривание картин по теме

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная - 1,5 минуты подводящий диалог о Дне героев Отечества

II часть основная 21 – 24 минуты.

1. – 5 минут ситуация морального выбора ( беседа по произведениям художественной литературы: стихотворение «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа»).

2. – 3 минуты (беседа о профессиях, требующих проявления мужества, человечности, отваги).

3. – 1 минута (физминутка)

4. 5 – 7 минут: грамматическая работа (звуковой анализ слова, подбор однокоренных слов)

5. – 10 – 12 минут (художественное творчество)

III часть. Заключительная – 1 – 2 минуты. (Д/и «Выбери героя»).

Ход:

вид деятельности содержание деятельности

педагога детей

Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа о празднике «День героев Отечества Обмен опытом среди детей по теме

Чтение и анализ ситуаций, описанных в стихотворениях «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа» Восприятие художественной литературы, беседа, речевые проблемные ситуации

Коммуникативная

Беседа о профессиях, требующих мужественных поступков, проявления отваги, человеколюбия Ситуативные разговоры о профессиях: спасатель, пожарный, полицейский и т. д.

Познавательно-исследовательская

Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова «ГЕРОЙ», подобрать к нему однокоренные слова однокоренных слов Звуковой анализ слова «ГЕРОЙ», подбор однокоренных слов. Работа на доске и с азбукой букв и слогов.

Двигательная Воспитатель проводит физминутку для смены видов деятельности Движения детей для снятия усталости

Конструирование Воспитатель предлагает поздравить знакомых спасателей с праздником и изготовить для них поделку Дети изготавливают поделку в стиле оригами

Игровая Для подведения итогов НОД воспитатель предлагает д/и «Найди героя» Детям предлагается выбрать из предложенных картинок те, на которых люди совершают героические поступки.

Непосредственно образовательная деятельность

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

Тема : Что такое героизм?

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к людям, совершившим подвиг ради своей Родины.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «герой», слова - синонимы (героический, смелый, бесстрашный, овладевать умениями проводить звуковой анализ слова (герой).

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук при складывании поделки, развивать речь, умение рассуждать, отстаивать собственную позицию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к людям, совершившим героические поступки, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них, воспитывать отзывчивость.

Активизация и расширение словарного запаса детей: герой, героизм, героический, отвага, отзывчивость

Материалы и оборудование: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», картинки с изображением пожарных, спасателей, полицейских, врачей скорой помощи, спортсменов и т. д., фишки для звукового анализа, кассы букв и слогов, цветная бумага, ножницы, мяч, ваза для цветов.

Ход НОД

1. Мотивация детской деятельности.

- Ребята, я сегодня слушала, как по телевизору рассказывали про мальчика, спасшего на пожаре свою сестричку. Его назвали героем.

- А я задумалась, герой - это кто? разве маленький мальчик может быть героем?

Ответы детей.

2. Беседа о героизме по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Расскажите, где вы еще встречали рассказы о героях и героических поступках? (дети вспоминают, что совсем недавно они читали стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»).

- Почему для вас поступок неизвестного парня героический? А почему стихотворение так названо? (это не просто смелый, отважный человек, но еще и скромный: ему не нужна награда за его поступок).

- Герой - это тот, кто рискует своей жизнью ради других. Я видела однажды, как мальчик на глазах у прохожих перебегал через улицу на красных сигнал светофора. Прямо перед проезжавшими автомобилями. Он рисковал своей жизнью. Он герой? (ответы детей)

- Конечно, это совсем не героический поступок, а просто глупость.

3. Обсуждение выставки «Профессии отважных людей»

- Люди совершают героические поступки в повседневной жизни. Но есть те, кто рискует своей жизнью, потому, что это его работа.

- Посмотрите на картины на нашей выставке. Назовите профессии, связанные с риском.

- В чем героизм этих людей? (они каждый день спасают людей, рискуя собственным здоровьем., а иногда и лсизнью).

- А вот фотография спортсмена. Почему он попал на нашу выставку? Разве спортсмены герои?

(Да, отстаивая честь своей страны, ставя рекорды они тоже совершают подвиг, Вся наша страна переживает за своих спортсменов)

4. Познавательно-исследовательская деятельность

- Мы сегодня много раз произносили слово «герой». Давайте попробуем сделать звуковой анализ этого слова (дети называют количество слогов, выделяют гласные и согласные звуки, обозначают их цветными фишками, заменяют фишки гласных звуков на буквы, комментируют свои действия)

- А сейчас назовите, пожалуйста, однокоренные слова к слову «герой», ( дети называют слова: героический, геройский)

5. Изобразительная деятельность, художественное творчество.

- Ребята, а ведь мы с вами знакомы с людьми, чью профессию можно назвать героической. Это мужественные люди из службы охраны, которые охраняют наш покой и никому не позволят нарушить. Давайте приготовим им маленький сюрприз: сделаем букет в стиле оригами.

- Пройдите за свои столы. Приступаем к работе (следуя инструкциям воспитателя, дети изготавливают поделки в виде цветов и ставят их в вазу)

- Мы подарим этот букет нашим друзьям.

6. Подведение итогов занятия:

- Мы с вами сегодня много говорили про героизм, героев, а теперь я предлагаю поиграть с мячом в игру «Герой - он какой. (Дети отвечают на вопрос и передают друг другу мяч).

- Молодцы! Мы сегодня замечательно провели время. А теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности к тематической неделе «День героев Отечества»
Опубликовано: 16 января 2015 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности к тематической неделе «День героев Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем елена павлова (УИ 222175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД