Папки-передвижки

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Галина Васильева
Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Задачи:

Обучающие: обеспечить и систематизировать представления о транспорте и видах транспорта.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр.

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на дороге

Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: демонстрационные : презентация "Уроки безопасности", круги различного цвета, ноутбук, экран с проектором, пешеходная дорожка, макет светофора, кукла дядя Степа и зайка

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Приветствие, организация детей, создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка

Основная часть: Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами не просто обычный день, а день безопасности. Посмотрите друг на друга: у всех у вас есть ручки (ДА) у всех у вас есть ножки (ДА). А теперь немного мы с вами разомнемся

Упражнение «Утро в детском саду» :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь. Входит дядя Степа

дядя Степа: Здравствуйте, ребята, я к вам пришел очень расстроенный, потому что наш друг зайчик Степашка не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, а вы знаете эти правила?. ( Ответы детей:.)

Дядя Степа: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? (ответы детей)

(Просмотр презентации «Правила дорожного». Слайд 1, 2, 3, 8)

Воспитатель: ребята мы с вами посмотрели слайды по нашему занятию, а теперь давайте поможем и Зайке выучить правила ПДД

Зайка: О, это было бы здорово. Но для начала пойдемте, погуляем.

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пойдем гулять, ты, Зайка должен запомнить строго настрого, что гулять можно только по тротуару.

Зайка: А кА же дорога? Там же интереснее. Там столько машин, автобусов.

Воспитатель: чтоб нам пойти гулять и не пострадать давайте поиграем с зайкой в игру.

Игра "Машины"

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.) Создание благоприятной атмосферы

Приветствие, участие в игре. Психологическая готовность ребенка

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей

Использование ИКТ- технологии

Развитие воображения

Зайка: ух, и напугался же я. Столько машин я еще никогда не видел. Теперь я буду ходить только по тротуару. А вот если я захочу пойти на другую сторону дороги к своему другу Колобку, то как мне быть?

Дядя Степа" : а для этих целей на дороге есть пешеходный переход.

Воспитатель: или его еще называют "Зебра"

Зайка: ой, насмешили. Зебра она же в Африке живет.

Воспитатель:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и тогда зачем она мне?

Дядя Степа: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, которая обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса.

Зайка: теперь мне все понятно.

Воспитатель: ребята, а давайте мы вместе с Зайкой немного отдохнем.

Танец "Автобус"

Воспитатель: ребята, посмотрите на нашу "зебру",. Что вы видите? (ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим внимательно этот знак. На какую фигуру он похож (ответы детей)

Дядя Степа: ребята, а вот если нет рядом зебры или знака, как нам перейти дорогу? (ответы детей)Правильно нам надо искать СВЕТОФОР. У светофора есть три цвета. Какие? (ответы детей).

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим еще одну презентацию. Просмотр презенации-правила дорожного движения. Как переходить дорогу. Слайд 4, 5, 6, 9

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель: Вам надо составить светофор из предложенных цветов, но цветов здесь много и все они разные. Но самое главное все цвета светофора надо расположить в правильной последовательности. (дети выполняют задание)

Динамическая пауза «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

Смотрят на дорогу -

Слева — постовой стоит,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Обогащение словаря

Решение проблемной ситуации

Исполняют танец

Развитие связной речи

Активизация словаря

Обобщение знаний детей о цветах светофора, дорожных знаках, развитие зрительного внимания

при помощи презентации.

Снятие нервного напряжения, развитие координации

Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей (рефлексия) Воспитатель: Вот мы и в детском.

Зайка: Спасибо вам, ребята, и тебе, Дядя Степа, что научили меня ПДД. Пойду я теперь дальше один гулять и больше под трамвай попадать не буду.

Воспитатель: До свидания Зайка.

Ребята а вы сами запомнили ПДД. Молодцы.

Рефлексия

Посмотрите у нас на доске приклеен город. А давайте мы с вами правильно расставим себя возле дороги и на переходе, чтоб нас не покалечила машина. (дети по 2-3 человека подходят к доске и помещают свои фото на троутар и пешеходный переход) Подкрепление положительного эмоционального состояния детей.

Выход из деятельности

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Клоун Бум знакомится с правилами дорожного движения». Цель: Закрепить.

Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы»Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы» Цель: закрепление знаний по правилам безопасности дорожного движения. Задачи: • Закрепление знаний знаков дорожного движения, значений сигналов.

Обучение правилам дорожного движения на прогулке детского сада в средней группеОбучение правилам дорожного движения на прогулке детского сада в средней группе Наш детский сад создал замечательные условия для обучения детей правилам дорожного движения. Мы рады,что вы согласились отправиться на прогулку.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Открытое занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие с инспектором в страну Светофорию» Цель: закреплять знания.

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план по ПДД в средней группе Месяц Тема Цель Формы работы СЕНТЯБРЬ 1-2. «История создания транспорта» Познакомить детей.

Перспективный план по Правилам Дорожного Движения в средней группе СЕНТЯБРЬ «Знакомство с улицей» Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение. Машины движутся по.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,.

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения» Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД