МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»

Наталья Митюшкина
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»

Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник.

Тема: «Кто такой художник

Программное содержание:

Расширить представления детей о профессии художника. Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования. Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства. Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Публикация «Технологическая карта НОД „Кто такой художник?“» размещена в разделах

Материалы:

Презентации: «Профессии», «Песня о красках», «Профессия – художник». Конверт, силуэт палитры из бумаги, кружочки – краски 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый на каждого ребенка. Репродукции картин разных жанров : пейзаж, натюрморт, портрет. Портрет А. А. Пластова, репродукции его картин. Картинки с изображением инструментов художника (карандаш, кисть, палитра, альбом, картина, мел, мольберт). Листы бумаги размером с писчий лист с изображенными на них силуэтами геометрических фигур, простой и цветные карандаши на каждого ребенка. Предметные картинки с изображением комнаты, зоопарка, театра, библиотеки, картинной галереи.

Предшествующая работа:

Дидактические игры «Художник и его помощники», «Составь картину», «Подбери карандаши». Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Показ презентаций по темам: «Профессия - Художник», «Песня о красках». Беседы с детьми о жанрах изобразительного искусства, о художниках, о разновидностях профессии художник. Рассматривание репродукций картин. Знакомство детей с художниками – иллюстраторами, их творением. Составление рассказов о картинах. Чтение стихов о профессии художник. Загадывание загадок по теме. Чтение сказки В. Сутеева «Петушок и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш». Раскрашивание раскрасок. Создание творческих работ в разных техниках : в технике акварель, пастель, граттаж, монотипия, рисование восковыми мелками, углем и т. д.

Методические приемы:

Предложить детям просмотреть видео презентацию «Профессии»,

вспомнить и назвать профессии, с которыми они уже знакомы. Уточнить понятие «Профессия» (Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний)

Предложить детям поиграть в игру «Загадки – отгадки», и узнать с какой профессией им предстоит сегодня познакомиться.

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -(картина)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Предложить детям ответить на вопрос: «Кто такой художник (человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, художественные произведения)

Подобрать синоним к слову «художник» (живописец)

Познакомить с историей слова «Художник» : Слово «художник» произошло от устаревшего слова «ХУДОГ», что означало – мастер, мудрец.

Предложить детям открыть конверты, лежащие перед ними и узнать: что там? (палитра) чего не хватает на палитре? (красок)

Сказать, что краски находятся в этом же конверте, и их можно будет добавить на палитру, только после правильно выполненного задания.

Задание 1: Предложить выяснить, какие инструменты художник использует в своей работе?

Рассмотреть загадочный ящик! В нем находятся различные предметы, среди которых дети должны выбрать те, которые относятся к инструментам художника : кисточка - краски - карандаши - мелки - альбом - палитра – непроливайка и сосчитать их. Совместно проверить правильность выполнения задания

Показать детям мольберт. Выяснить: для чего он нужен? (мольберт – это подставка для холста, на котором художники пишут картину)

Оценить работу: положить на палитру красный цвет.

Задание 2:

Совместно выяснить какими качествами должен обладать настоящий художник?

Дети совместно с воспитателем называют качества: аккуратный, усидчивый, обладающий хорошим вкусом, наблюдательный, весёлый, талантливый, добрый, терпеливый, имеющий хорошее воображение.

Обобщить высказывания детей и предложить добавить на палитру оранжевый цвет.

Обратить внимание на то, что обучают художников в художественных школах и училищах.

Предоставить вниманию детей презентацию на тему; «Песенка о красках» по жанрам изобразительного искусства.

Задание 3: После просмотра предложить детям игру «Угадай-ка». Побуждать детей рассуждать и путем доказательных высказываний определить жанр картин, предложенных в игре.

Похвалить детей и предложить добавить за правильно выполненное задание желтый цвет.

Задание 4: Физкультминутка «Я рисую солнце»

За правильность выполнения движений предложить добавить зеленый цвет.

Задание 5: Предложить детям выбрать правильную картинку с изображением места, где хранятся картины. Для выбора детям предлагаются следующие варианты: 1) в комнате 2) в зоопарке 3) в картинной галерее 4) в театре 5) в библиотеке

За правильный ответ детям предлагается добавить на палитру еще голубой цвет.

Задание 6: Предложить детям вспомнить имена известных им художников. (Всемирно известными считаются художники Васнецов Виктор Михайлович, Репин Илья Ефимович, Шишкин Иван Иванович, Суриков Василий Иванович)

Предложить детям вспомнить имя знаменитого художника – нашего земляка А. А. Пластова. Совместно рассмотреть подборку репродукций картин этого художника.

Рассказать детям о разновидностях профессии художника :

• Живописец любит рисовать пейзажи, любимые уголки природы. Разные времена года

• Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, эмоции, характер человека

• Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

Художник по костюмам, модельер - придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

Художник-оформитель–работает по эскизам, шаблонам, создает графические схемы, выполняет оформительские работы.

Художник-график прежде всего — профессиональный иллюстратор книг. Он работает со шрифтами, занимается общим конструированием и оформлением книги.

Во время рассказа можно использовать или картинки, или слайды из видео презентации «Художник».

Рефлексия. Похвалить детей и добавить на палитру синий цвет.

Задание 7: Предложить детям попробовать себя в роли художников-графиков, художников - иллюстраторов детской книги (рисуют карандашами, а не красками). Детям предлагается создать свой рисунок, в основу которого будет положена определенная фигура: круг– квадрат– треугольник–прямоугольник. Смелей, ребята!

Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите. –

В итоге добавить на палитру последний фиолетовый цвет. Обратить внимание на цветовой спектр палитры. Вспомнить, где встречаются все эти цвета в природе в такой последовательности. Совместно с детьми проговорить фразу для лучшего запоминания последовательности цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дать положительную оценку деятельности детей. Подчеркнуть значимость работы. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну маленьких знатоков» Пояснительная записка. Написание выбранного конструкта считаю актуальным. Так как у детей до 6-7 года жизни ярко выражена мотивация познания.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по лепке «В гости к весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/. «___»___201.

Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица» Технологическая карта организация детской деятельности в ДОУ Название области Художественное творчество Тема «Бабочка-красавица» Тип занятия.

Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения 20.10.2015. ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна.

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 16:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД