Получи документы

Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областями

Светлана Кутахина
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областями

Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей).

Утренняя зарядка «Зима холодная».

• Пальчиковая гимнастика «Заяц - художник» с. 29 А. Е. Белая «Пальчиковые игры».

• Беседа «Зимнее утро в сказке».

• Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж» в сказках.

• Наблюдение за снегопадом за окошком (по возможности).

Игра малой подвижности: «Волки и зайцы».

• Дыхательная гимнастика «Сильный ветер».

Технологическая карта

Публикация «Технологическая карта НОД по освоению образовательной области „Познавательное развитие“ в интеграции с областями» размещена в разделах

непосредственно образовательной деятельности по освоению области «Познавательное развитие»

в интеграции с областями : «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема: «В гостях у нас Снегурочка» (Ознакомление с миром природы).

Цель:познакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными особенностями (внешними признаками); упражнять в пространственной ориентации.

Задачи:

Обучающие: учить различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большое, маленькое (дерево, учить подбирать кубики по цвету и величине.

Развивающие : развивать логическое мышление, совершенствование предметных действий.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: кукла Снегурочка, санки.

Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом. Рассматривание иллюстраций в сказках с зимним пейзажем.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Виды взросло-детской (партнёрской) деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат (предпосылки к УУД)

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: положительный эмоциональный настрой детей. Приветствует детей. Настраивает на работу. Изображают «холодную зиму». Дидактическая игра «Холодная зима». Психологическая готовность. Умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослым.

Вводно-организационный,

1 мин Организация направленного внимания На фоне снега выделяется пушистая зелень елки.

- Смотрите, все деревья и кусты стоят голые, одна ёлочка зеленеет, красуется. Она скоро придёт к нам на Новогодний праздник. Дети здороваются с елочкой, рассматривают ее иголочки. Наблюдение. Рассматривание.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Способность слушать и воспринимать взрослого.

Мотивационно-побудительный,

1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения:как вы думаете, у нашей елочки колючие иголки?

-Как вы думаете, как это можно узнать?

- Потрогать ее пальчиком. Проявляют интерес.

Трогают елочку пальчиком. Решение проблемной ситуации.

Мотивация к выполнению задания.

Актуализация,

1 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. - А как пахнет ёлочка? (Воспитатель чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать).

- Нравится?

Дети нюхают ветку елочки, делятся своими впечатлениями. Экспериментальная деятельность.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире природы.

Восприятие и усвоение нового

1-2 мин Расширение знаний и представлений о ветках елочки – «лапах». Ёлочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Ёлочка – красавица, детям очень нравится.

Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.

Дети повторяют слова: «Ёлочка – красавица, детям очень нравится».

Рассказ воспитателя с проговариванием четверостишия. Способность воспринимать информацию. Планируют свои действия в соответствии с заданием.

Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Хороводная игра

«В лесу родилась елочка».

Дети выполняют движения за воспитателем. Игра малой подвижности. Снятие напряжения, физическая разрядка.

Координация движений.

Практическая работа 3-4 мин Овладение способами действия. Организация практической работы. Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три – ёлку найди!»

Бегая на участке, дети находят Снегурочку (воспитатель незаметно выставляет куклу - Снегурочку) Выполняют практическую работу.

Дети перебегают от ёлки к ёлке и ждут следующую команду.

Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд. Затем начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала, украшая его льдинками. Выполнение практической работы.

Строительство домика для Снегурочки. Регулятивные УУД Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коммуникативные УУД

Умение сотрудничать со сверстниками

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой: возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений. Затем все переходят к свободной игре. Возят Снегурочку на санках и рассказывают о своих постройках.

Рассматривание творческой работы. Осознание себя как участника творческого процесса.

Личностные УУД –

Активность, любознательность личности.

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. (Индивидуальная образовательная деятельность детей).

• Дидактическая игра «Нарядная ёлочка»;

• Чтение стихотворения В. Берестова «Ёлочный шар»;

• Рассматривание картинок «Мы встречаем Новый год»;

• Подвижная игра «Паровоз»;

Трудовое поручение: собрать мишуру, дождик, елочные игрушки.

• Игра «Что в мешочке» (дети угадывают ветку елочки на ощупь).

• Пальчиковая гимнастика «Рисунки на снегу»

Индивидуальная работа с Дариной Т., Арсением А., Лизой Р.

Трудовое поручение – навести порядок в мини-библиотеке.

Взаимодействие с родителями или социальными партнёрами

Совместное творческое оформление группы с родителями к Новогоднему празднику.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник - Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Тема НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом.

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Экспериментаторы» Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования. Учебно – методический комплект: основная.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областями
Опубликовано: 8 января 2017 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД