Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Птицы» в первой младшей группе

Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Птицы» в первой младшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие.

Дата проведения: 12.04.2022

Тема занятия: Птицы

Возрастная группа : первая младшая группа

Цель занятия: закрепление понятий «один», «много».

Задачи занятия:

Обучающие: формировать у детей первоначальные представления о пространстве

Развивающие : развивать умение слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям.

Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о понятиях «один», «много», «большой», «маленький», «высоко», «низко»

Предварительная работа: подготовить материалы и оборудования, вспомнить во время самостоятельной деятельности понятия «высоко», «низко», «один», «много»

Материал и оборудование: большая птица, маленькие птицы, коробка

Используемая литература:

№ Этапы

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Педагог рассаживает детей на стулья.

Показывает птицу.

Примерные слова педагога:

-Сегодня к нам в гости прилетела птица, посмотрите, какая она красивая.

Рассматривание птицы, её строения, как она летает Словесные методы. Дети спокойны готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. Примерные слова педагога:

-Посмотрите птица села на коробку. Что же там? Как вы думаете? Посмотрим?

Открывает коробку, там много маленьких птичек. Наглядные и словесные методы. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельности. Сравнение с детьми птиц по величине (игра "Большая -маленькая", сравнение птиц по количеству (игра "Одна - много"). Словесные методы. Отвечают на вопросы, играют в игру «большой маленький» У детей появляется желание играть с птицей.

2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности Физкультминутка

Птички полетели (дети бегают, имитируя полёт птиц)

Поклевали зёрна (дети приседают, стучат пальцами по полу)

Попили водичку (дети наклоняются, руки назад)

Полетели на стульчики (дети бегут на свои места).

Ребята птичка хочет посмотреть нашу группу, поможем ей?

Птица летит по группе.

Воспитатель переносит птицу на окно, на стол, на полочку с игрушками, на стул, к цветку. Дети называют место, куда села птица. Практические, словесные и наглядные методы. Называют место, куда села птица. Проявление инициативы, самостоятельности.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Прощаются с птицей.

Вспоминают что делали во время занятия. Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки