Плечкова Яна Викторовна
Технологическая карта НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Красивые цветы».
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа.
Цель занятия: формирование у детей знаний о весенних цветах.
Задачи:
• Образовательная: научить детей рисовать цветы красками;
• Развивающая: развивать любознательность, познавательный интерес к объектам окружающего мира;
• Воспитательная: воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Словарная работа: стебелек, листик, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза.
Предварительная работа:
1. Посадка лука в группе в воду, наблюдение за его ростом.
2. Наблюдение за цветами на клумбе.
3. Рассматривание иллюстраций с весенними цветами.
4. Загадки на тему «Цветы».
Материалы и оборудование: листа бумаги для рисования, краски, кисть, баночка с водой, салфетка.
Методы и приемы:
• Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация).
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
• Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, а вы любите цветы?
- А для чего нам нужны цветы?
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали, кто-то стучится в дверь!
К нам в гости пришла лисичка! Давайте поздороваемся с ней.
Основной этап:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка грустная.
-Ребята, давайте спросим у лисички, почему она такая не веселая? (вопросы детей)
Лисичка:
- Завтра у моей мамы день рождения, я хотела принести ей в подарок цветы. Но сейчас в лесу лежит снег и цветы еще не выросли. А где их взять я не знаю!
Этап постановки проблемы (проблемного вопроса):
Воспитатель:
- Действительно, в лесу еще лежит снег, и цветочки еще не появились. Ребята, надо помочь лисичке! Какую помощь мы можем ей оказать?
Этап ознакомления с материалом:
Воспитатель: - Молодцы, ребята, так мы лисичке и поможем.
-Ребята, а с помощью чего мы будем рисовать цветы для подарка маме бельчонка? (ответы детей).
Этап практического решения проблемы:
Воспитатель:
- Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок.
Берем кисточку, мочим, окунаем в желтую краску и рисуем кружочек – это бутон нашего цветка. Моем кисть и окунаем ее в зеленую краску, после чего рисуем стебелек и листики.
Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам сделать со мной физкультминутку «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки.
Тихо засыпают Головой качают.
- Теперь проходите за столы и приступайте к работе.
Заключительный этап:
Воспитатель:
- Молодцы, здорово, ребятки, посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали. Вам нравится? Лисичка, тебе нравятся цветы, которые нарисовали ребята?
Лисичка:
- Да, очень нравятся. Я уверена, что моей маме они тоже понравятся. Спасибо вам ребята за помощь. Одна бы я не справилась. Вы мне очень помогли. До свидания, ребята!