Тамара Аммосова
Технологическая карта НОД по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №84 «Искорка» городского округа "город Якутск"
Технологическая карта НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе
Разработала: Аммосова Тамара Яковлевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей, группа: вторая младшая группа
Интеграция видов деятельности: двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Тема занятия: «Скворечник».
Публикация «Технологическая карта НОД по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель: формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о времени года весна, умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная);
Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы.
Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать цветовое восприятие, восприятие формы; развивать у детей интерес к аппликации.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Методы:
Словесные (приём беседа)
Наглядные (приём наблюдение)
Частично-поисковый (приём – найди правильную геометрическую фигуру)
Практические (планирование и постановка задания, анализ)
Игровой (приём - игра)
Оборудование и материалы:
Оборудование – игрушка «сорока», аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”, разрезные картины «Скворечники на дереве».
демонстрационный материал – скворечник, дерево, карточки с признаками весны, образец готовой работы на мольберте.
раздаточный материал –на каждого ребенка альбомный лист с изображением ствола березы, поднос с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; клей, подставки с кисточками, клеенки, салфетки, скворцы.
Предварительная работа: бесаеды о весне, рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; п/и «Птички в гнездышках».
Планируемый результат: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Этапные задачи
Содержание деятельности
Деятельность детей время
1. Организационный момент.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Дети под музыку заходят в группу
- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.
-Что вы слышите, ребята? (птички поют)
-Как вы думаете, когда это бывает? (весной)
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
-Долго спать не дают.
-Правильно, наступила весна, и прилетели птички. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы
(слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
-Ребята, а сейчас мы соберем картину «Скворечники на дереве» (дидактическая игра) Дети здороваются с друг с другом и повторяют за воспитателем.
Участие в беседе.
Ответы на вопросы
3 мин
2. Проблемная ситуация или мотивация повторение
Мотивация к деятельности Ребята, кто – то плачет. Это сорока – белобока. Здравствуй, сорока – белобока, почему плачешь?
- Сорока – белобока говорит, что птицы все возвращаются, а домиков для них нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких птенцов.
- Дети, а как люди заботятся о птицах весной?
Да, строят домики. Как называются домики?
- Как зовут птиц, которые живут в домиках?
-Да, скворцы.
- Как вы думаете, мы с вами сможем помочь птицам? Как? Из чего можно сделать скворечник? Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.
Закрепляют признаки весны.
Отвечают на вопросы
3 мин
3. Совместная работа (Показ)
Актуализировать знания и умения детей.
Обобщение и закрепление знание детей. - Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника.
- Взгляните на скворечник. (Показ).
Из чего состоит скворечник? (из крыши, домика, окошка).
-Я вам предлагаю собрать домик на мольберте.
Вот какой красивый скворечник получился.
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?
- Из квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
- Какого цвета квадрат?
- Синего. (Индивидуальные ответы детей)
- Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
- Какого цвета треугольник? (красного)
- Из какой геометрической фигуры сделано окошко? (из круга)
- Какого цвета круг? (желтого)
Физкультминутка (малой подвижности) «Птички»
А сейчас мы все превратились в птичек. Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли,
Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам
И на стулья тихо сели. Собирают скворечник из геометрических фигур.
Закрепляют геометрические фигуры и цвета.
Закрепляют последовательность
наклеивания
5 мин
4. Самостоятельная работа
Выполнения - Проходите к столам и садитесь на свои места. Сорока - белобока отдохнет на дереве, и посмотрит, как вы будете трудиться.
- Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.
- Какие замечательные скворечники получились. Ребята, с какой фигуры начнем наклеивать скворечник?. Что наклеим потом? Где?. Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
- Ребята, пока мы с вами клеили домики, сорока улетела в лес и позвала скворцов.
(Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец) Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берез.
Дети приклеивают скворцов 7 мин
5. Рефлексия Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности
Метод «Я начну, а ты продолжи…» А теперь мы с вами повесим ваши работы на доску.
- Ребята, смогли мы помочь скворцам?
- А сейчас я начну предложение, а вы заканчиваете.
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я научился… Дети прикрепляют работы на доску.
Участвуют в диалоге.
Заканчивают предложения.
3 мин