Папки-передвижки

Технологическая карта образовательного события. Тематическая неделя «Мамин день — 8 Марта»

Татьяна Савченко
Технологическая карта образовательного события. Тематическая неделя «Мамин день — 8 Марта»

Технологическая карта

Возрастная группа: Старшая группа№2

ФИО воспитателей: Савченко Т. И. Коденцова Г. В.

Дата: 2.03.2020-6.03.2020

Образовательное событие (неделя) : "Мамин день-8 Марта!"

Цель : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Задачи: - Привлечение родителей для активного участия в образовательном событии.

- Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.

- Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Публикация «Технологическая карта образовательного события, Тематическая неделя „Мамин день — 8 Марта“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

- Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Актуальность:

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста, ставится ряд задач, а именно:

- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;

- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. В своей группе, чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку в ходе осуществления образовательного события «8 Марта – мамин день. Это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта – Мамин День»(утренник по мотивам русской народной сказки Царевна - Несмеяна)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(предполагаемая) Беседы, игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные,

чтение худ. литературы, игровые ситуации для привития культурно-гигиенических навыков, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, утренняя гимнастика и гимнастика после сна:

Беседа: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «С ; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»,«Назови ласково»

«Профессия мамы»,Загадки о маме, бабушке,

Дидактические и настольные игры:

«Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе,«Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы, «Кому что нужно для работы?»,«Сказки-загадки»,«Украсим платье для мамы»,«Сварим борщ и компот»,«Подбери признак»,«Назови ласково»,«Скажи наоборот»,«Как зовут твою маму»,«Профессия мамы»,Пазлы «Моя квартира»,Лото, домино «Одежда», «Посуда".

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»«Салон красоты», «Мой дом»,«Праздник в доме у бабушки»,«В гостях у бабушки»

«Хозяюшка»,«Дочки-матери»,«Мамин праздник»,«Помоги маме сварить суп и компот»

Вернисажи детских рисунков: «Портрет любимой мамы».

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».

Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка», Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздник: 8 Марта – Мамин день»

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир».

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

КГН: самообслуживание: закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды; продолжать обращать внимание детей на умение аккуратно вешать вещи в шкаф, закрепить умение правильно пользоваться мылом, чисто мыть руки, правильно пользоваться полотенцем. Культура еды: закреплять правила и культуру еды, сформировать привычку есть быстро, аккуратно, не разговаривать во время еды.

Прогулка Наблюдение:

Наблюдения за изменениями в природе в начале весны, наблюдение за таянием снега и льда на лужах, наблюдение за птицами весной, за трудом взрослых (перекопка грядок, посев семян, за небом (описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи, за погодой.

Игры: «Бег наперегонки», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Хитрая лиса», «Водяной», «Веселые эстафеты с флажками» «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие» «Будь ловким».

Труд: Предложить подмести участок и вынести мусор в определенное место, поручение – собрать игрушки, привести их в порядок, унести на место, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, предложить помыть скамейки и стол на участке, развешивание скворечников, подкормка птиц,.

Индивидуальная работа:

Учить ходить змейкой

«Закрепление левой и правой сторон, ориентировка в пространстве»

«Рсскажи о…» (развитие умения описать предмет)

Экспериментально-исследовательская деятельность:

"Таяние снега"(Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.)"Можно ли пить талую воду?"(Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.)

Самостоятельная деятельность.

___

Организация РППС и центров активности Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.

Центр двигательной активности «Попрыгунчик».

Веселые старты «Самые красивые и самые спортивные мамы, и девочки»,Эстафеты (Мячи, обручи, флажки, гимнастические палки, кегли.) «Дорожки движения» с моделями и схемами для выполнения заданий. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках», скакалки и нетрадиционное спортивное оборудование.

Центр конструктивной деятельности.

Поделки из бумаги маме и бабушке. Оригами. Моделирование. Чаепитие с мамой (сюжетно-ролевые игры)

Материалы: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, коврик на стол для работы с клеем (клеенки на стол,образцы изделия, салфетки для рук. Лего-конструктор.

Центр Дорожного движения «Светофор».

"Мы едем с мамой в детский сад".

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. (Убирается, выкладывается,Мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

Небольшие игрушки (фигурки людей).

Центр социально-эмоционального развития:

«Традиции празднования в разных странах», «Профессии»

(просмотр презентации)

Материал: презентация, альбомы, сюжетные картинки.

Центр изобразительной деятельности «Волшебный карандаш».

"Портрет мамы","Поздравительная открытка","Цветы для бабушки","Ваза для мамы"/

Материалы: Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры? материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

Книжный центр «Почитай – ка».

Ю. Яковлев. Мама.

Е. Трутнева. Мамин день.

С. Михалков. А что у вас?

Л. Квитко. Бабушкина руки.

Я. Аким. Маме.

Е. Благинина. Вот какая мама.

Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, книги по интересам, по истории и культуре народов.

Речевой центр: "Как я помогаю дома маме?",«Составление песен, сказок о бабушке»,

Изготовление газеты «Мы с мамой так похожи», «Бабушка любимая моя».

Материал: клей, ножницы, карандаши, иллюстрации,

фотографии, презентации.

Центр Музыки. «Музыкальный салон».

"Музыкальная подвижная игра -У тебя,у меня звонкие ладошки. "Музыкальные мамы"

"Музыкальный сундучок,разминка-зарядка"Солнышко лучистое".

Материалы: музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка, магнитофон, диски, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки известных композиторов.

Центр театра «Театр сказок».

Театрализованная деятельность по сказке "Теремок", "Мама для мамонтенка", "Репка на новый лад. "

Материалы: Ширмы для настольного театра, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, пальчиковый)наборы масок, аудиокассеты с записью музыки для спектаклей

Центр игры: для девочек «Кукла».

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2. Набор для кухни: плита, мойка, микроволновая печь, шкафы для посуды.

3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний, набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5. Коляски для кукол

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Предметы-заместители.

9. Набор мебели «Школа».

10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк».

Центр игры: для мальчиков «Машинка».

1. Наборы разных видов транспорта.

2. Наборы человечков игрушечных.

3. Атрибуты для игр.

Центр дидактической игры «Знайка"

«Кому что нужно для работы?»,«Сказки-загадки»,«Украсим платье для мамы»,«Сварим борщ и компот»,«Подбери признак»,«Назови ласково»,«Скажи наоборот»,«Как зовут твою маму»,«Профессия мамы» Пазлы «Моя квартира»,Лото, домино «Одежда», «Посуда".

Центр патриотического воспитания «Родной уголок».

Альбом с фотографиями и картинками : «Наша семья»,«Наша страна». Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках.

Куклы в национальных костюмах. Альбом одежды.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по физическому развитию:

1. Упражнять в ходьбе на носках, руки на пояс.

2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

3. Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту (с доставанием до предмета).

4. Упражнять в бросках малого мяча вверх двумя руками

(имя ребёнка) _Теплинская Эвелина___

Цель: Равновесие: ходьба по скамейке на носочках, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Перепрыгни - не задень». Нужно перепрыгнуть через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию:. ___ (имя ребёнка).

Цель:.

Индивидуальная работа по речевому развитию: ___

(имя ребёнка).

Цель:.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: ___

(имя ребёнка).

Цель:.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию:. (имя ребёнка).

Цель:.

Взаимодействие с родителями Формы диалога с родителями (анкетирование, рекомендации, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, оформление диалогового окна, применение технологий и т. д.) Консультации и рекомендации родителям:

1)рассказать ребёнку о празднике 8 Марта (кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

2)научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он их в этот день сказал маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

3)побеседовать с ребёнком о женских профессиях (повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и др;

4)объяснить ребёнку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

"Заучивание стихотворений"

«Составление сказок о моей бабушке и маме».

• "Семейная выставка рисунка «Моя милая мамочка».

• Выставка фотографий"Я и мамина мама. "

Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта – Мамин День»(утренник по мотивам русской народной сказки Царевна - Несмеяна)

Корректировка ТК

Приложение (комплексы гимнастики, конспекты игровых ситуаций, бесед, словесных игр, карточек для индивидуальной работы и т. д.).

В технологическую карту ежедневно вносятся цветовые пометки:

- провели в утреннее время (зеленый маркет).

- провели в вечернее время (синий маркет).

- необходимо обратить внимание, информация недостаточно осознана детьми (красный маркер).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы»Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • Воспитывать историческую.

Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день»Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день» Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. На улице еще лежит снег,.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Тематическая неделя «День Семьи» — фотоотчетТематическая неделя «День Семьи» — фотоотчет Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа)Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа) Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — Мама дорогая. — Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательного события. Тематическая неделя «Мамин день — 8 Марта»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 08:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД