Лучший педагог года

Технологическая карта ООД по музейной педагогике «Магнит — волшебный камень» в ОО «Познавательное развитие»

Семукова Татьяна
Технологическая карта ООД по музейной педагогике «Магнит — волшебный камень» в ОО «Познавательное развитие»

«Магнит-волшебный камень»

Цель: развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно-экспериментальную деятельность детей.

-продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о свойствах магнита,

- познакомить с физическим свойством «магнетизм»,

- продолжить учить делать обобщения.

Публикация «Технологическая карта ООД по музейной педагогике „Магнит — волшебный камень“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами.

Развивающие :

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, - развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- воспитывать умение выслушивать мнение других.

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, мультимедийный проектор, пластмассовые емкости с водой и тарелки с крупой, магниты, картон, ткань, шурупы, гвозди, канцелярские скрепки и кнопки.

Этапы Деятельность воспитателя Организация и деятельность детей Время Методы и приёмы

I. Мотивационный

1. Эмоциональный настрой

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова мы прочитали, что магнит – кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные и стальные предметы.

В рассказе для детей «Магнит» Льва Николаевича Толстого, мы узнали, что впервые его обнаружил пастух Магнис, это было за много веков до нашей эры.

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в гору искать. Пришёл на одно место, где одни белые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и не липнут к рукам. Пошёл опять, - опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал эти камни трогать.

Тронет кожей и подошвой – не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает; тронул железом – прилипло так, что отрывать надо. Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Легенда о магните

А в интернетея нашла такую легенду про магнит. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого синего моря, огромная гора. У подножия этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой-притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалёку от горы был город Магнессии (теперь он город Маниса в Турции).

В нём жил храбрый рыцарь Магнитолик. Он носил доспехи, сделанные из железа. И ничего он не боялся:ни стрел, ни животных. Магнитолик гулял, где хотел, и решил он пойти к горе, которая притягивала к себе всех рыцарей и никого не отпускала. Был он храбрым и любопытным. Магнитолик хотел узнать, что за колдовство там скрыто. Он поспорил, что вернётся живым и невредимым. Но как ни старался Магнитолик, гора всё равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным, он нашёл способ, как выбраться и освободил других рыцарей.

(Дети стоят в круге в центре, слушают воспитателя (задание на слуховое восприятие) пересказывают легенду 2 мин

Словесный метод:

Диалог

Рассказ

II. Поисковый

1. Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, как он это сделал?

(Магнитолик снял доспехи и рыцарей то же самое попросил сделать. И гора всех отпустила)

2. Свойства магнита.

Отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Магнит притягивает металлические предметы, которые как бы приклеиваются к нему. Они так и остаются «приклеенными". Пока их не оттянуть. На предметы действует Сила Притяжения.

К магниту могут притягиваться только железные предметы.

У магнита есть два полюса -СЕВЕРНЫЙ(N) и ЮЖНЫЙ (S). Когда мы их сближаем, они притягиваются. Но они также могут и отталкиваться. Это происходит, если соединять два одинаковых полюса.

Свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

2. Деятельностный. Практический этап

I. Проведение опытов

Опыт 1. Действие магнита в жидкости

Наливаем воду в пробирку. Опускаем один магнит в воду. Второй магнит подносим снаружи к пробирке и наблюдаем реакцию. Магнит притягиваются даже через стекло.

Опыт 2. Действие магнита в сыпучей среде (в крупе)

Ребята, давайте вспомним сказку «Золушка». Какие задания злая мачеха давала бедной девушке? (подмести двор, начистить котелки, перегладить платья, перебрать чечевицу и горох). Вот, это было самое сложное задание. Кто помогал Золушке с ним справиться? (птицы). А теперь представьте, что злая мачеха смешала фасоль с монетками и заставила Золушку достать все до единой. Птички не смогут ей помочь, ведь они боятся сломать о железо свои клювики. Поможем Золушке?

Насыпаем в ёмкость крупу. Помещаем туда один магнит. Второй подносим снаружи и видим великую силу притяжения. (приложение)

Опыт 3. Действие магнита на железную стружку

Насыпаем стружку на лист бумаги. Подносим магнит и наблюдаем образование «ёжика» на магните. Помещаем магнит, под лист бумаги, сверху насыпаем стружку. Мы видим магнитные линии.

Вывод:

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Опыт 4. Действие магнита с бумагой и тканью

Один магнит помещаем на лист бумаги, другой-под ним.

Магниты притянулись и крепко держатся, даже в вертикальном положении. С тканью магниты ведут себя также, как и с бумагой.

Вывод:

Магнит притягивает через бумагу и ткань.

Опыт 5. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмём предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т. п. Подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Вывод:Магнит притягивает к себе только железо.

Опыт № 6:«Магнит превращает металл в себя».

Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит? (ваши скрепки притягивают наши скрепки). - Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Вывод: Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, стали обладать свойством магнетизма.

Опыт №8 «Опыт со скрепками».

Магнит подносят к скрепкам – они притягиваются. -Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит ( Дети: они держатся одна за другую, и без магнита). - Как в думаете – почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.

3. Рефлексия

Вот и закончилось наше изучение свойств магнита. Мы с вами сами изготовим магнитики на холодильник и пополним свою коллекцию. А сейчас возьмите смайлики, соответствующие вашему настроению, и прикрепите их на магнитную доску.

Сюрпризный момент.

За ваше старание и активную рабооту во второй половине дня я приглашу вас посмотреть в группе мультфильм «Смешарики», так вы еще раз увидите, какими волшебными свойствами обладает магнит.

Отвечают на поставленные вопросы.

Словарная работа: мемомагнетика, коллекция, коллекционер, северный и южный полюс, магнетизм.

Рассматривают слайды мультимедийной презентации.

игровое упражнение- игра «Магнетизм»

Динамическая пауза (движение по группе)

Физминутка

Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Но как только я покажу свечу, вы присаживаетесь и закрываетесь руками. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм!

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по музейной педагогике «Магнит — волшебный камень» в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД