Получи документы

Технологическая карта ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»

Елена Иванова
Технологическая карта ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»

Технологическая карта ООД в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Детский сад»

Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде

Публикация «Технологическая карта ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Детский сад“» размещена в разделах

Программные задачи: Обучающие. Расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду). Закрепить знания детей о помещениях детского сада

Развивающие. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи. Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»

Воспитательные. Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам. Прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду

Материал: Карточки с изображением режимных моментов дня в детском саду, мяч

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Дошколята» И. Гуриной, «Работаю ребенком» А. Вишневской, «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Второй ваш дом» Г. Шалаева.

Методы и приемы: словесный наглядный художественное слово беседа вопросы игра загадки

Ход: Прилетает Сорока.

Сорока: «Скорей, скорей, встречайте гостей!». приходят герои – Матушка – Кубанушка, Сам-Самыч, Капелька, Лучок, Бурячок, здороваются с детьми, интересуются: «Куда это мы попали?» ( дети: в детский сад).

- У каждого человека есть имя (герои называют свои имена, а какое имя у вашего садика, как он называется? (ответы детей) Правильно, наш детский сад называется «Росинка». Мы приглашаем гостей остаться с нами и побольше узнать о нашем садике.

А что делают дети в детском саду? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, чтобы узнать, все ли вы помните, что мы делаем в садике. Игра: «Режим дня в садике» : Детям раздаются карточки с изображением режимных моментов, и они должны построиться в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят. Какие молодцы! Все помните!

Воспитатель: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете.

Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает?

С поварешкою в руке. На вопросы отвечает,

Он готовит нам обед: Учит нас считать, лепить

Кашу, щи и винегрет. И поделки мастерить?

Воспитатель: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях?

-Правильно, эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще

профессиях работников детского сада вы знаете?

Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, медсестра, охранник, заведующая)

Кто самый главный у нас в садике? Да, заведующая. Как ее зовут?

А, кто отвечает за то, чтобы у нас всегда в садике, и на его территории было чисто, чтобы в наших группах всегда, все было. И веники, и средства для мытья посуды, и постельное белье, и шкафчики? Да, это завхоз

А знаете, кто руководит всеми воспитателями, следит, чтобы всегда проводились занятия, в группах было достаточно игрушек, чтобы соблюдался режим дня – это методисты старшие воспитатели (назвать)

А кто вас учит танцевать и петь? Да, музыкальный руководитель? Как ее зовут?

Благодаря кому, вы стали такими сильными, ловкими, быстрыми? Правильно, благодаря инструктору по физической культуре…

Еще у нас в саду есть логопеды. Чем они занимаются? Учат правильно говорить развивают речь.

Как вы думаете, а кто нам помогает узнавать и понимать свои эмоции –это психолог…

А, чем занимается наша медсестра ….? Да, она лечит ранки, смотрит вам горлышко, каждый день приходит к нам в группу, чтобы узнать, кто пришел в садик, а, кто заболел, составляет нам меню, проверяет температуру, чистоту в нашем детском саду.

А еще у нас в садике есть повара. Что они делают? (готовят нам еду)

Дети, а кем работает наша Мария Яковлевна? Да, она наша няня. Чем она занимается? Следит за чистотой в нашей группе, получает и раздает нам еду, помогает одеваться на улицу.

А теперь, я загадаю вам загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

(Воспитатель)

Сколько у вас воспитательниц? А, как их зовут? Что они делают? (ответы детей)

Смотрите, сколько у нас в детском саду есть нужных, хороших сотрудников

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг. Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек.

Игра с мячом «Кто, что делает?»

Повар - готовит

Медсестра - лечит

Воспитатель - воспитывает, учит

Прачка - стирает

Логопед - учит детей правильно говорить.

Воспитатель просит назвать «Кому принадлежат предметы» продолжает играть с мячом (шприц, термометр, ножи, гантели, пианино, зеркала, книжки)

Шприц- медсестре

Пианино- музработнику

Зеркало- логопеду

Игрушки- воспитателю

Кастрюля- повару

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним и назовем помещения, и людей которые там работают. Опрашивает детей по следующей схеме:

Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит

еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (на выбор воспитателя обсуждаются другие профессии-прачка, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физинструктор)

Рефлексия. Ребята, как вы думаете, кто у нас самый нужный человек в детском саду, кто самый важный? (Воспитатель с помощью игры «Если бы не было» подводит детей к мысли, что все профессии в детском саду одинаково нужны и важны) Это мы узнаем с помощью игры «Если бы не было».

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Если бы не было поваров в саду, то…

Если бы не было прачек в саду, то…

Если бы не было музыкального руководителя, то…

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

-Молодцы! Так какая профессия в детском саду самая важная? Правильно, все профессии нужны, все профессии важны!

А, что вы можете сделать, чтобы облегчить работу, например, медсестры (одеваться по погоде, мыть чаще и чище руки, чтобы не болеть, а няни (аккуратно кушать, не мусорить, класть вещи и игрушки на свои места, а воспитателя (слушаться, выполнять все указания и просьбы).

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, с каким интересом слушали нашу беседу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД