Силенкова Юлия
Технологическая карта совместной деятельности по лепке. Коллективная работа «Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки».
Возрастная группа: средняя группа.
Педагогические цели: Продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности по лепке, Коллективная работа „Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Планируемые результаты: умеют лепить предметы овальной формы, прищипывают детали,работают с дополнительным материалом.
Средства реализации: пластилин, доска для лепки, картинки кормушек и птичек, игрушки птички, изготовлена кормушка.
Предварительная работа : беседа по теме "Птички зимой".
Учебно-методический комплект:
Комарова «Лепка с детьми 4-5 лет
Психологический настрой
1 мин. Создать атмосферу психологической безопасности Предлагает отгадать загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Вводно-организационный игровой момент
1 мин Организовать направленное внимание детей на тему занятия Создает игровой момент, в гости к детям прилетает птичка (беседа с Птичкой).
- Здравствуйте, ребята! Я Птичка. Я живу в сказочном домике. (Воспитатель показывает сделанную кормушку).Только мне там плохо. Встречают Птичку, отвечают на вопросы, основываясь на собственном опыте Игровой момент
Мотивационно-побудительный
1 мин. Формировать представление о предстоящей работе Воспитатель спрашивает, почему ей плохо.
- Я в домике одна,у меня нет друзей, не с кем играть. Слепите мне из пластилина друзей? Внимательно слушают, соглашаются помочь Птичке и сделать ей друзей. Создание проблемной ситуации
Актуализация
1 мин. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей - Как называется предмет, где живут птички?
- Какие по цвету птички-синички?
- Какие по размеру бываю синички? Отвечают на вопросы Беседа, наблюдение
Восприятие и усвоение нового
1-3 мин Формировать у детей представление о том, как создать синичку из пластилина. Вспомнить какие части есть у птички, как правильно вылепить из пластилина туловище, клювик и крылышки. Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы Приемы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца,способа его создания
Динамическая пауза
1 мин. Предупреждение утомляемости детей
П/и «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
5 мин. Применение знаний, умений, навыков детей в работе Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу Повторяют правила работы с пластилином. Выполняют практическую работу Выполнение практических работ
Рефлексивно-коррегирующий
1 мин. Корректирование при необходимости результатов работы Птичка рассматривает работы детей, если необходимо, исправляет, корректирует поделку Показывают свои работы Птичке, если необходимо, совместно исправляют недочеты Индивидуальная работа
Заключительный этап.
Рефлексия
1 мин. Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки Предлагает всех получившихся птичек посадить в кормушку и насыпать зёрнышек. Рассмотреть получившуюся работу. Птичка всех благодарит и остаётся жить в домике со своими новыми подружками. Активно участвуют в выставке и обсуждении работ Беседа, обсуждение