Получи документы

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники» (8 фото)

Ирина Пензина
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми

Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»

Возрастная группа: дети 4 - 5 лет (средняя группа).

Воспитатель: Пензина И. В.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: организация выставки экспонатов на тему военно-морской техники.

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми „Экскурсия в мини-музей военно-морской техники“» размещена в разделах

Предварительная работа: совместное с родителями изготовление макетов военно-морской техники, коллективные и индивидуальные беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о военно-морской технике. я, экскурсовод, иллюминаторы.

Словарная работа: музей, экспонаты,коллекция, экскурси

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о военно-морской технике, путем пополнения интерактивной среды мини-музея и проведения в нем обзорной экскурсии.

Детская цель: узнать больше о видах военно-морской техники, познакомить сверстников со с своим экспонатом.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить с детьми понятие музей и расширить словарный запас понятиями: экскурсия, экскурсовод, коллекция, экспонат, выставка, иллюминатор;

• познакомить детей с мини-музеем военно-морской техники;

• расширить представления детей о военно-морской технике, о её видах;

• продолжать учить детей последовательно описывать предметы (цвет, форма, величина, составляющие части, материал из которых они сделаны, действия).

Развивающие:

• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

• развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства;

• способствовать развитию познавательного интереса детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга, выслушивать рассказы товарищей;

• воспитывать интерес к Российской Армии и патриотизм.

воспитывать культуру поведения в музее, бережное отношение к экспонатам.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я недавно побывала в одном очень интересном месте, которое называется «Музей».

Фото «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»

А кто может сказать, что такое музей?

Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?

(ответы-предположения детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Иными словами, музей-это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень, но все эти предметы могут нам о многом рассказать и поведать. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его вместе повторим – ЭКСПОНАТЫ. Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разными.

Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки? Сбор таких предметов называют коллекцией. Коллекции разных предметов (экспонатов) очень часто выставляются в музеях, и это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией. Сегодня я приглашаю вас в мини – музей, который открылся в нашем детском саду на выставку экспонатов военно-морской техники посвященной Дню защитника Отечества.

- Вы не против, если сегодня я буду вашим экскурсоводом?

Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?

Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсии.

А что же такое экскурсия, может кто-то знает? Ребята, экскурсия - это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное. И сегодня на экскурсии мы узнаем о военно-морской технике.

Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете? (ответы детей)

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Когда говорит экскурсовод нельзя громко разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не повредить. Вам понятны правила поведения в музее? Надеюсь, вы будете их соблюдать. Ну что, отправляемся на экскурсию? (дети с воспитателем идут в мини - музей военно-морской техники, мини - музей находится вне групповом пространстве)

Ребята, мы находимся с вами на выставке военно-морской техники, здесь собрана коллекция экспонатов, которые ребята делали совместно со своими родителями. Ребята рассказали мне про каждый экспонат, и я создала вот такой каталог, в который занесён каждый экспонат. (воспитатель показывает каталог)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь разной военно-морской техники. Она отличается между собой формой, размером, цветом, а также тем, что изготовлена из разных материалов.

Здесь и военные корабли, и подводные лодки, а еще военные катера и авианосцы.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми - фото

Воспитатель: Вот посмотрите, пожалуйста, на этот экспонат (рассказ воспитателя)

Фото №1 Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Тема Экскурсия в мини музей военно морской техники

Это подводная лодка «Енисей», она способна погружаться на большую глубину и длительное время двигаться под водой, так же подводная лодка может всплывать на поверхность воды и плавать на поверхности. Корпус лодки изготовлен из дерева, форма лодки овальная, корпус лодки покрыт черной краской, чтобы под водой лодку не было видно, посмотрите, она похожа на черную акулу, у лодки есть нос, корма (это туловище) и хвост, с крутящимися винтами, винты помогают лодке двигаться в разных направлениях. А еще у подводной лодки есть круглые маленькие окна, которые называются иллюминаторы, давайте повторим – ИЛЛЮМИНАТОРЫ. В них можно посмотреть и увидеть весь подводный мир. Подводные лодки в основном используются в военных целях, для охраны наших территорий от врага.

Воспитатель: Ребята, а на выставке представлены ваши экспонаты? Юля расскажи пожалуйста о своем экспонате.

Фото №2 Возрастная группа дети лет средняя группа

Юля: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Перед вами Российский корабль «Ю – 25», у него на корме развивается флаг России. Это корабль береговой охраны. Он защищает границы наших морей, потому на нем есть две пушки.

Этот корабль мы с папой сделали из дерева, он большой, имеет треугольную форму. У корабля есть носовая часть, корпус и корма. Мы его покрасили темно- серой гуашью, в такой цвет красят настоящие военные корабли. В честь дня Российской армии и военно- морского флота корабль украшен сигнальными флажками. На военных кораблях служат очень смелые и мужественные мужчины.

Воспитатель: спасибо Юля за такой интересный рассказ.

Воспитатель: Матвей расскажи пожалуйста, какой экспонат вы сделали с мамой и с папой.

Фото №3 Воспитатель Пензина И

Матвей: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Мы смастерили военный корабль «АВРОРА» Корабль сделан из картона и пенопласта. Корабль большого размера, белого цвета, есть черный и красный цвет. Имеет форму треугольника. У нашего корабля есть нос, корма, палуба. На корабле есть боевое оружие, еще есть ракеты, радары. Корабль наш очень быстрый, кораблем управляет капитан и его команда моряки – подводники. Корабль «АВРОРА» охраняет наши границы от врага.

Воспитатель: Обратите внимание на этот экспонат, это Максим с дедушкой постарались и сделали подводную лодку. Максим, расскажи ребятам о своей лодке.

Фото №4 Форма организации подгрупповая Оборудование организация выставки экспонатов на тему военно морской техники

Максим: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Наша подводная лодка называется «С - 13», мы ее сделали с моим дедушкой. Подводная лодка «С-13», очень быстро двигается под водой и на воде. Подводная лодка, сделана из бутылки и обклеена изолентой черного цвета. Подводная лодка имеет форму цилиндра. У лодки есть нос, глаза, корпус, хвост, крылья, иллюминаторы. Наша лодка охраняет нас от врагов, потому что у неё есть оружие. Мне очень нравятся подводные лодки, и знаю о них много, потому что мой дедушка был подводником.

Воспитатель: спасибо Максим.

Воспитатель: Я знаю, что папа Ульяны увлекается военно-морской техникой и любит мастерить военные катера. Ульяна, ты нам расскажешь о своём экспонате?

Фото №5 Публикация Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Экскурсия в мини музей военно морской техники размещена в разделах Военные профессии военная техника Военные профессии техника

Ульяна: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Мы с папой сделали военный катер «СМЕЛЫЙ 061», Катер сделан из плотного картона, части склеены горячим клеем. Катер наш небольшого размера, серого цвета, треугольной формы. У катера есть нос, корма, палуба, радар. На палубе стоят военные пушки. Катер двигается по воде, используется в военных целях для охраны границ нашей Родины.

Воспитатель: Спасибо Ульяна. Интересные рассказы у вас получились. Спасибо всем!

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да.

Воспитатель: О какой военно-морской технике вы сегодня узнали?

Дети:

Воспитатель: Что вам было интересно?

Дети:

Воспитатель: О чем бы вы хотели еще узнать?

Дети:

Воспитатель: Спасибо ребята, что посетили нашу выставку и помогли мне провести экскурсию. А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Воспитатель: А еще в нашем мини-музее есть схемы изготовления разной военной техники. С помощью данных схем вы сможете самостоятельно в группе построить любой понравившийся экспонат военно-морской техники. (Дети рассматривают альбом со схемами).

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Экскурсия в мини-музей «Ямал — мой край родной»Экскурсия в мини-музей «Ямал — мой край родной» Цель: формировать представления детей о времени года зимаЭкскурсия в мини - музей «Ямал- мой край родной» Цель: познакомить детей с родным.

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Коллективная работа с детьми «Военно-морской парад ко Дню ВМФ в Петербурге» с использованием техники оригамиКоллективная работа с детьми «Военно-морской парад ко Дню ВМФ в Петербурге» с использованием техники оригами Коллективная работа с детьми «Военно-морской парад ко Дню ВМФ в Петербурге» с использованием технике оригами. В этом году это 26 июля ВМФ.

Мини-музей «Военной техники»Мини-музей «Военной техники» Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»Экскурсия в мини-музей «Русская изба» 24 октября, в завершении недели русского быта и традиций, мы вместе с детьми отправились в мини- музей «Русская изба», где прошло итоговое.

Экскурсия в мини-музей галереи картинЭкскурсия в мини-музей галереи картин Экскурсия в мини – музей галереи картин. Совсем недавно в нашем детском саду открылась картинная галерея, в которой разместили репродукции.

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба» Выполнила: Старостина Н. М., руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 12:01
+311Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД