Оратинсквя
Технологическая карта ООД по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе
Возрастная группа : младшая
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Тема ООД: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»».
Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш; вести прямые линии сверху вниз;
Публикация «Технологическая карта ООД по рисованию „Привяжем к шарикам цветные ниточки“ в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Образовательные: рисовать линии неотрывно, слитно; регулировать нажим каркндаша.
Развивающие: учить видеть в линиях образ предмета
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
№ п/п Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Психологический
настрой
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда.
Дети передают пожатием руки друг другу улыбку и хорошее настроение.
1 мин.
Мотивационно – побудительный Слышен стук в дверь.
Воспитатель. Реята Кто то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости.
Воспитатель ваносит куклу и шарики. И рассказывает историю куклы Кати.
- Кукла Катя ходила на праздник и ей подарили много шариков. Посмотрите на шарики, какого они цвета. Я принесла шарики сюда, потому что кукла Кате трудно удержать все свои шарики в руке, они у нее падают и улетают.
-Ребят, как вы думаете, можно как-то помочь кукле
- Совершенно верно, нужно привязать к шарикам ниточки. Давайте подберем ниточки по цвету шариков
- Вот теперь Таня может удержать все свои шарики, и они у нее не улетят.
-Ребята, посмотрите какие рисунки есть у меня. Что изображено на них? - А ниточки есть у них? -Давайте дорисуем к шарикам ниточки.
Ответы детей
Ответы детей.
Дети подбирают ниточки по цвету к шарикам, воспитатель привязывает.
Ответы детей.
Ответы детей. 1 мин.
Основная часть Воспитатель: - Посмотрите как я буду это делать: возьму правильно в руку карандаш синего цвета и проведу прямую линию от синего шарика сверху вниз не отрывая карандаша от листа, затем возьму карандаш красного цвета и проведу красную линию от красного шарика сверху вниз.
Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнемся.
Действия детей.
2мин
Динамическая пауза Воспитатель: -А сейчас мы превратимся в воздушные шары.
Встаем прямо, надуваем шары «ф-ф-ф-ф»,
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш-ш».
Влево-раз, вправо-два,
Раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре,
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
Махи руками, как крыльями.
Приседания.
1 мин
Практическая работа Воспитатель:
- А сейчас мы с вами дорисуем к шарикам ниточки. Не забывайте, что к синему шарику мы привяжем – нарисуем синюю ниточку, к красному – красную.
-Возьмем синий карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от синего шарика сверху вниз.
Воспитатель следит за осанкой детей и как дети держат карандаш, оказывает помощь.
Дети садятся за столы.
Дети выполняют работу самостоятельно.
4 мин
Заключительная часть Воспитатель: - Вы сегодня хорошо потрудились, вот какие красивые у вас получились ниточки, полюбуйтесь своими рисунками.
Молодцы, на этом наше занятие закончилось.
1 мин
Планируемые результаты: Дети закрепили умение правильно держать карандаш; вести прямые линии сверху вниз;
рисовать линии неотрывно, слитно; регулировать нажим карандаша.
Организация пространства: воздушные шарики и ниточки основных цветов; кукла; альбомного листа с изображением воздушных шариков без ниточки; цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с шариками; рассматривание цветных иллюстраций по теме; чтение стихотворений.