Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей»

Татьяна Савина
Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей»

Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».

Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает деятельность «ФЭМП», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». НОД соответствует ФГОС.

Тема «Пять ключей»(проблемная задача): помочь доктору Айболиту найти волшебную воду.

Возрастная группа: средняя группа (4 года).

Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.

Форма организации:подгрупповая (10 детей).

Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, голубой, фиолетовый, оранжевый, жёлтый, зелёный);

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Средства:

Наглядные: Ларец, пять ключей разной формы,10 небольших стеклянных баночек с прозрачной водой, 10 платочков, ребристая дорожка, мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, Раздаточный материал на каждого ребёнка. Альбомные листы по количеству детей, карточки с изображением (солнца, домика, елки, гриба, чветов).

Презентация «Части суток», картинки животных.

Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра «Что где находится?»

Методические приёмы:

Путешествие, игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог. Конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Физминутка.

Ход НОД:

1этап. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель с детьми читают книгу К. И Чуковского «Айболит».

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети:Здравствуй, доктор Айболит. А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.

2 этап. Этап целеполагания.

Дети: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а потом по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (дети проходят к доске).

Дети:Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?

Дети:ответы детей (форма, цвет, величина).

Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Найдите рыбку с цифрой 2.

ЗАДАНИЕ 2 - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Найдите рыбку с цифрой 3.

ЗАДАНИЕ 3 - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам ключ.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам третий ключ.

А сейчас ребята рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (дети проходят на ковёр)

Игра:«Море волнуется раз…»

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.

Задание 4 «Что где находится?»

Воспитатель:Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик;

- справа от дома «посадите» ёлочку;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;

Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. Найдите рыбку с цифрой 5.

Назовите части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Рыбка отдаёт нам сразу пятый ключик, чтобы мы отнесли его доктору Айболиту.

Этап осуществления деятельности.

Звонят доктору. Выходит Айболит.

Айболит:Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают ларец, а он пуст.

Айболит: Пираты обманули меня и украли волшебную воду. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, подарим нашему доктору Айболиту волшебную воду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пройдём, ребята к столу. Перед вами баночки с водой, но по-моему, она обыкновенная. Ну, что превратимся с вами в сказочных волшебников.

Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».

Воспитатель:Смотрите! Самая настоящая волшебная вода!

Рефлексивно-результативный этап.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.

Айболит: Спасибо за помощь! Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. И вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины!

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Айболит: До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия для родителей по развитию речи «Пять ключей»Фотоотчет открытого занятия для родителей по развитию речи «Пять ключей» В нашем детском саду большое внимание уделяется работе с родителями. Именно поэтому у нас регулярно проводятся открытые занятия, чтобы родители.

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет «Пять ключей» Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП: - количество и счет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Пять ключей»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Пять ключей» Конспект-занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Новогодний сценарий для начальной школы «Пять ключей от сундука» Новогодний сценарий для детей «Пять ключей от сундука» Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта по ИЗО деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Новый год
Автор публикации:
Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать колокола и колокольни Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке; - развивать интерес к рисованию колоколов,...
Дидактические пособия своими руками
Каждому воспитателю знакомо , как порой трудно бывает разнообразить организованную образовательную деятельность. Дети быстро переключаются , им надоедает...
Создание предметно-развивающей среды
Не смотря на то, что я подменный воспитатель, я очень продуктивно стараюсь вести свою рабочую деятельность. Одной стороной продуктивности и является...