Технологическая карта по ФЭМП «Сравнение по толщине»

Елизавета Сердитых
Технологическая карта по ФЭМП «Сравнение по толщине»

Задачи:

• Уточнение понимания слов «толстый» и «тонкий»;

• Формирование умения сравнивать предметы по толщине;

• Закрепление счетных умений, умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения

под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение и аналогия, внимания, памяти, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей.

Материал/оборудование:Демонстрационный: изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображения толстого и тонкого дерева, плакат-схема,

изображение лавочки.

Раздаточный: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие,в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД (или методические приемы):

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Знаете ли вы сказку «Теремок»? Чем закончилась эта сказка?

Воспитатель предлагает детям помочь зверушкам построить новый

теремок.

2. Актуализация знаний.

Игра «Строим теремок» (начало).

- Из чего был построен старый теремок?

Воспитатель рассказывает, что деревянные дома строят из бревен,

которые получаются так: сначала рубят деревья, обрубают у них ветки

и сучья, обдирают кору.

Звери хотят строить новый теремок возле толстого дерева.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим теремок» (продолжение).

Воспитатель говорит детям, что для того чтобы начать строительство,

нужно подобрать 3 бревна одинаковой толщины. Дети отсчитывают 3

карандаша.

— Одинаковая ли толщина у бревен?

Если дети выбрали карандаши правильно, то главный строитель —

волк — выражает сомнение, одинаковой ли толщины бревна заготовлены.

— Как показать волку, что бревна действительно одинаковой толщины?

Дети предлагают варианты, но поскольку способа сравнения по толщине они не знают, то у них возникает затруднение, которое воспитатель помогает им осознать.

— Смогли вы помочь волку? (Нет.)

— Почему не смогли? (Потому что не знаем способа сравнения по

толщине.)

4. Открытие нового знания,

Игра «СТРОИМ теремок» (окончание).

- Что нам надо сделать? (Узнать, как сравнить бревна по толщине.)

— Попробуйте сами догадаться!

Воспитатель подводит итог: для того чтобы

сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета

к торцу другого (показывает).

Воспитатель вывешивает на доске схему.

- Где находится тонкое (толстое) бревно? (Наверху (внизу).) Одинаковой ли длины бревна вы заготовили?

Дети должны положить карандаши рядом и сравнять края. Дети де-

лают вывод, что бревна имеют одинаковую длину.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Лавочки».

Дети садятся за столы, на которых находятся 4 цилиндра (можно

просто трубочки, склеенные из бумаги одного цвета. Высота всех цилиндров одинакова. У цилиндров попарно одинаковая толщина.

Воспитатель рассказывает, что звери решили построить возле теремка две лавочки,и показывает изображение лавочки на двух ножках:

— Лавочка для медведя, волка и лисы должна быть на толстых ножках, а ножки другой лавочки должны быть тоньше.

— Для кого надо сделать вторую лавочку? (Для мышки-норушки,

лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика.)

— Как вы думаете, почему ножки одной лавочки должны быть толще, а второй — тоньше?

Воспитатель предлагает детям подобрать ножки для лавочек.

— Как вы будете это делать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают способ сравнения по

толщине, а затем приступают к выполнению задания.

Ребенку, выполнившему задание, воспитатель дает два прямоугольника разного размера для завершения строительства лавочек.

1. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где вы сегодня побывали?

— Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверям

заготовить бревна для нового теремка и построить лавочки, потому что

научились сравнивать по толщине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Технологическая карта к открытому занятию Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная прогулка» Балашова Александра Владимировна Воспитатель.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Технологическая карта по РР «Виды транспорта» Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация Блім / Раздел/ Subject:Развитие речи Таырыбы.

Технологическая карта проведения прогулки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Дата Педагог Тема деятельности Наблюдение за птицами Возрастная группа средняя группа Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Сравнение по толщине»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:57
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих способностей,...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой друг» для старших дошкольников
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Мой друг". Задачи: -...
Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
1. Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке. 2. Задачи: 1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта;...