Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные»

Гури Маллаева
Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные»

Средняя группа

НОД «Дикие животные»

Форма организации подгрупповая

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда)

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мольберт, телевизор, ноутбук.

Ход деятельности

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Здравствуй Машенька! Ты как здесь оказалась?

Машенька: Здравствуйте ребята! Мой друг Медведь попросил меня найти вас и передать письмо от его друзей (читает)

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Всех он нас заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Ребята приветствуют.

2 мин.

1.1 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Вос-ль: Что же случилось с лесными жителями?

Ну что ребята, попробуем им помочь?

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Как называют животных, которые живут в лесу?

А одним словом?

А почему их называют дикие?

Чтобы помочь лесным жителям, ребята, сначала нам нужно назвать, кто же живет в лесу?

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию». Машенька будет загадывать загадки про диких животных, а если вы отгадаете, отгадку мы с вами увидим по телевизору.

Дид. игра. Угадай по описанию (дети стоят перед телевизором)

Машенька загадывает загадки

(по мере названия открываются слайды и появляются животные).

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Машенька, а мальчик хочет рассказать тебе стихотворение.

Ответы детей: дикие, лесные, дикие животные.

Они сами строят жилища, сами добывают себе пищу, заботятся о детенышах.

Дети называют лесных животных.

Ребенок рассказывает стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

5мин

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Дид. игра «Кто где живет?»

Машенька: Ребята а вы знаете ли вы где живут дикие животные, как называются их жилища?

Спасибо что напомнили. Я обязательно расскажу когда вернусь.Дети называют: лиса в норе, медведь в берлоге спит, волк живет в логове, заяц под кустом, белка в дупле.

2.1 «Открытие» детьми новых знаний,способа действий Воспитатель: Ребята мы совсем забыли, про детенышей диких животных. Если в лесу перепутались еще и детеныши, надо скорей им помочь. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» (слайды)Дети отвечают : у медведя –медвежонок, у лисы лисенок, у зайца- зайчонок, у волка-волченок, у ежа-ежонок.

2.2 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дид. Игра «Кто что любит»

Машенька: Ребята а в письме написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Помогите им, пожалуйста. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Дид. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру я буду говорить начало предложения, а вам нужно закончить предложение

Заяй зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы ребята справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Дети выбирают картинки. Заяц любит морковку, капусту.

Белка любит орешки, грибы.

Медведь мед, ягоды.

Волк зайцев, мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами.

Дети отвечают. 5м

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята мы с вами рассказали про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомнили, чем питаются, где живут, как передвигаются, как называются их детеныши.

Ребята мне понравилось как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на вопросы. Молодцы!. Ответы детей. 3м

3.1 Рефлексия Машенька благодарит детей за помошь и предлагает им угощение. Дети благодарят Машеньку за угощения.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные». Программное содержание: Учить выделять.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы» Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы» Возрастная группа: старшая Программное содержание: Цель: Уточнить и закрепить знания.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «мир комнатных растений» Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 11:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...