Лучший педагог года

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы

Валентина Коротаева
Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы

Технологическая карта по образовательной деятельности

Подготовительная группа

Разработала:

Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна

НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» Нефтеюганский район, п. Салым.

Образовательная область : Природный мир

Тема: «Приготовление винегрета»

Программное содержание:

1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).

Публикация «Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Учить красиво и аккуратно резать овощи для салата и украшать салат

3. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

4. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приё мы:

• игровой

• наглядный

• словесный

• практический

Материал к занятию:

Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.

Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Организация детей: работа за столами, физминутка

___

Организационный момент:

Чтение отрывка из произведения С. Маршака "Овощи" :

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это всё одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? (в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей - соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д, из варёных (салат и т. д, из солёных (салат, просто покушать и т. д)

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласи на занятие нашу медсестру Людмилу Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи - вата, йод, бинт.)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятие приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картину про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Технологическая карта образовательной деятельности «Овощная ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Овощная ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» .

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии» Тема: «Времена года в Якутии» Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 07:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД