МААМ-картинки

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)

Ольга Лысова
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Блімі / Раздел: Развитие речи.

Таырыбы / Тема: Составление описательного рассказа «Осень».

Масаты / Цель: Учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Технологическая карта по развитию речи, Составление описательного рассказа „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление,связную речь у детей. Обобщать и систематизировать представления об осени расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных. Вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Сздік жмысы / Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Тілдік компонент / Полиязычный компонент: осень- кз, листья- жапырактар (leaves)

Технологиялы рал-жабдытар / Технологическое обеспечение : : 6 карточек схема на тему «Осень», клоун «Торопыжки», конверт с письмо «Торопыжки», бумажные заготовки листьев,

Алдын-ала жмыс / Предварительная работа:

- Составление описательных рассказов о природе по схемам.

-Наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.

-Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.

-Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»

ызмет кезедері-этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-лептік

Мотивационно побудительный. Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает поделится своим хорошим настроением.

-Проведение «круг радости».

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Обращает внимание детей на появление гостя в группе.

Сообщает, что он хочет с вами поиграть. (клоун Торопыжка).

Предлагает поздороваться с клоуном на русском, казахском, английском языках.

Создание проблемной ситуации:

Предлагает прочитать обращение: «Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы».

Предлагает посмотреть, какие карточки-схемы нам прислал Торопыжка? Проявление интереса к происходящему.

Эмоционально настраиваются. Встают в круг и здароваются.

Проявляют неподдельно интерес.

Слеметсіз бе. Здравствуйте. Hello

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Каждый ребенок определяет собственный мотив к познанию.

Слушают внимательно.

Соглашаются прочитать обращение и рассмотреть карточки- схемы.

йымдасты-ізденістік

Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:

Организует процесс познаний, через игровое упражнение: «Составьте предложение» по схемам.

Обращает внимание детей на карточку с изображением солнца.

Что на ней изображено?

Предлагает придумать предложение о том, какое солнце осенью?

А что расскажите об осеннем небе?

Что происходит осенью с деревьями?

Кто придумает предложение, какие изменения происходят в жизни зверей?

Какие изменения происходят в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом?

Чем занимаются люди осенью?

Сообщает, что у нас получилась целая схема.

Побуждает объединить все высказывания и послушать рассказы об осени.

Говорит, что у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа.

Предлагает послушать рассказ " Богатая осень".

Предлагает составить рассказы клоуну "Торопыжке".

Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:

Организует физминутку: (на ковре)

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Обращает внимание на листья.

Акцентирует внимание на игру.

"Какие листья".

Сообщает, что осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Когда с деревьев падают листья? Что это?

Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек.

-Какой это листок.

Помогает детям, которые затрудняются. Включение детей в процесс деятельности:

Вспоминают из собственного опыта.

Составляют предложения по схемам.

(Солнце).

Солнце светит ярко, но слабо согревает землю.

Туча и дождь (Небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

Листья. (Листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).

Ёжик. (Осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)

Птицы. Птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны.

Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

Слушают рассказ воспитателя.

Внимательно наблюдают и слушают, как правильно пользоваться подсказкой (мнемотаблицей).

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

Выполняют действие физминутки.

Садятся на ковёр.

Кружатся.

Участвуют в предложенной игре.

Листопад

Жёлтые, красные.

красивые, разные.

разноцветные.

Этот листочек упал с клёна.

Это кленовый лист.

Следуют правилам игры.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий. Анализ результата деятельности детей:

Предлагает порадовать нашими знаниями об осенних приметах клоуна Торопыжку.

Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Предлагает поиграть Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Отслеживает ход деятельности, анализирую шаги деятельности каждого ребенка. Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Участвуют в предложенной игре.

Вспоминают в игре и называют осенние приметы.

Закрепляют свои знания.

Встают в кружочек.

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

За правильный ответ получают осенний лист.

Ктімді нтиже - Ожидаемый результат:

олданады – Воспроизводят: приметы осени, сезонные изменения в природе.

Тсінеді - Понимают: как составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. абылдайды - Применяют: образуют прилагательные от существительного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД