Папки-передвижки

Технологическая карта по-русскому языку в 4 классе по теме «Предлоги» в игровой технологии

Дарья Владимировна Внукова
Технологическая карта по-русскому языку в 4 классе по теме «Предлоги» в игровой технологии

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

• Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

• Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.

(На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный) Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Объявление темы и целей урока.

Публикация «Технологическая карта по-русскому языку в 4 классе по теме „Предлоги“ в игровой технологии» размещена в разделах

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

3. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

• Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их дружок.

«Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

«Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

5. Каллиграфическая минутка.

• Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

• Посмотрите внимательно, какую букву мы сегодня будем писать (Х). Красиво запишите её на строчке.

• А теперь посмотрите на экран, какие буквы здесь изображены? и в з к д н а о с п у

• Составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?

Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.

(Учитель прописывает на доске предлоги «за, на, в, над», обучающиеся за ним пишут в воздухе.)

На из до над под за по

А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. Жидкова Кристина полстроки.

Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

• На какое растение по форме похож Колобок?

Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь заяц арбуз язык

Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

• Вставить по смыслу предлоги.

А помните ли вы песенку Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?

Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, по, на, в, на, от, от.

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.

Физпауза

• Индивидуальная работа по карточкам (Жидкова К., Тряшина М, Горячев В)

• Работа с классом :

Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинке.

-А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся объясняет изучаемую орфограмму.)

- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

Положила студить его __ окошко.

Прыгнул Колобок __ окошка __ пол.

__ пола ___порог

И покатился __ дорожке.

Групповая работа: Задания для 1 и 2 группы (карточки)

1 группа и 2 группа

Ответьте на вопросы Зайца.

1 вопрос.

Можно ли задать вопросы к предлогам?

К предлогам ___ задать вопросы.

2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги со словами пишутся.

• Работа с деформированным предложением.

Запишите продолжение, составив предложение из слов :

в Покатился лес тропинке по (Покатился по тропинке в лес.)

Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?

ушёл волка от Колобок (Колобок ушёл от волка.)

Физпауза (Гимнастика для глаз)

• Вывод.

• - Что такое предлоги?

-Как записали предлог с другим словом?

Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

Могут ли предлоги употребляться самостоятельно?

- Как можно доказать, что перед нами предлог?

С (с чего) крыльца.

С высокого крыльца.

- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.

VIII. Стихотворение о предлогах.

Чудесный выдался денёк.

А я учу предлоги.

Я должен твердо знать урок –

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги.

Что значит «под»,

Что значит «за».

И «за» и «под» - предлоги.

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге.

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

6. Домашнее задание. Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на С. 155, упр. 5, Плицын А. индивидуальная дом. раб.

7. Итог урока, выставление оценок.

• Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги) Так как пишутся предлоги с другими словами? Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.

Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. Ому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).

Коллективные, групповые, и индивидуальные и задания:

Коллективные задания:

1. Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

2. Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.

3. в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок

Задания по группам:

1 группа и 2 группа

Ответьте на вопросы Зайца.

1 вопрос.

Можно ли задать вопросы к предлогам?

К предлогам ___ задать вопросы.

2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги со словами пишутся.

Индивидуальные задания:

(с, по, о) лесу,

(из, с, в)леса,

(к, за, под) лесу,

(по, до, на) леса,

(через, около, у) лес,

(от, за, к) лес,

(около, над, в) леса,

(на, у, под) леса.

Перепиши предлоги :

с, по, к, из, до, от, за, на, у, под, через, около, о, над, в.

___

1 группа

Ответьте на вопросы Зайца.

1 вопрос.

Можно ли задать вопросы к предлогам?

К предлогам ___ задать вопросы.

2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги со словами пишутся.

2 группа

Ответьте на вопросы Зайца.

1 вопрос.

Можно ли задать вопросы к предлогам?

К предлогам ___ задать вопросы.

2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги со словами пишутся.

Катится Колобок

(с, по, о) лесу,

(из, с, в)леса,

(к, за, под) лесу,

(по, до, на) леса,

(через, около, у) лес,

(от, за, к) лес,

(около, над, в) леса,

(на, у, под) леса.

Катится Колобок

(с, по, о) лесу,

(из, с, в)леса,

(к, за, под) лесу,

(по, до, на) леса,

(через, около, у) лес,

(от, за, к) лес,

(около, над, в) леса,

(на, у, под) леса.

Перепиши предлоги :

с, по, к, из, до, от, за, на, у, под, через, около, о, над, в.

___

Перепиши предлоги :

с, по, к, из, до, от, за, на, у, под, через, около, о, над, в.

___

Д. з. Запиши предложение правильно :

по Колобок дорожке покатился.

• ___

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по-русскому языку в 4 классе по теме «Предлоги» в игровой технологии
Опубликовано: 21 марта 2024 в 17:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД