Получи документы

Технологическая карта по экологии «Береги природу» для детей средней группы

Кристина Титова
Технологическая карта по экологии «Береги природу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема недели: Природа

Дата проведения: 12.04.21

Тема занятия: «Береги природу»

Возрастная группа : Средняя группа

Цель занятия: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи занятия:

Образовательный: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Публикация «Технологическая карта по экологии „Береги природу“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающий: Развивать кругозор, связную речь

Воспитательный: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять

Материалы и оборудования: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного

внимания

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Активизирующаяся беседа

Дети заинтересованы темой занятия.

2. Основной этап Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?

- Какое время года изображено?

- Вам нравится эта картина? Чем нравится?

-Сравните погоду на картине с погодой на улице.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

Разъяснение

Наводящие вопросы

Указания

зима, лес, деревья, солнце

природа

зима

Да, нравится.

На картине погода солнечная, ясная.

А на улице сегодня снежно.

2.1. Этап постановки проблемы Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.

- Но почему не видно ни одного зверя?

- Почему звери боятся людей? (ответы детей)

- А где они могут спрятаться?

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).

Релаксация.

-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза).

Откройте глазки. На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка. Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.

- Как называют животных, которые живут в лесу

- А почему я не вижу ежа, медведей?

- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?

Игра «Покорми животного»

из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)

- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.

Дети садятся на стулья.

Просмотр мультфильма «Тралик и Валик» -Что такое заповедник?

- Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.

Заповедник. В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу. Физминутка:

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Хотите узнать, какие животные там живут?

- Для этого нужно собрать пазлы.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?

Давайте вспомним

Правила охраны природы :

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Разъяснение

Демонстрация

лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось

они нас испугались.

-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным.

лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке

Ответы детей.

бобра, кабана, белки, лисы, зайца

Дикие

Зимой они спят

Покормить

Ответы детей

Нет, не всегда.

Совместная деятельность

У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.

Публикации по теме:

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экологии «Береги природу» для детей средней группы
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по экологии «Береги природу» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Титова (УИ 2115405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД