Кристина Титова
Технологическая карта по экологии «Береги природу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема недели: Природа
Дата проведения: 12.04.21
Тема занятия: «Береги природу»
Возрастная группа : Средняя группа
Цель занятия: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи занятия:
• Образовательный: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Публикация «Технологическая карта по экологии „Береги природу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивающий: Развивать кругозор, связную речь
• Воспитательный: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять
Материалы и оборудования: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного
внимания
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Активизирующаяся беседа
Дети заинтересованы темой занятия.
2. Основной этап Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.
Разъяснение
Наводящие вопросы
Указания
зима, лес, деревья, солнце
природа
зима
Да, нравится.
На картине погода солнечная, ясная.
А на улице сегодня снежно.
2.1. Этап постановки проблемы Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.
- Но почему не видно ни одного зверя?
- Почему звери боятся людей? (ответы детей)
- А где они могут спрятаться?
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза).
Откройте глазки. На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка. Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу
- А почему я не вижу ежа, медведей?
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик» -Что такое заповедник?
- Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.
Заповедник. В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу. Физминутка:
Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)
Хотите узнать, какие животные там живут?
- Для этого нужно собрать пазлы.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?
Давайте вспомним
Правила охраны природы :
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Разъяснение
Демонстрация
лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось
они нас испугались.
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным.
лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке
Ответы детей.
бобра, кабана, белки, лисы, зайца
Дикие
Зимой они спят
Покормить
Ответы детей
Нет, не всегда.
Совместная деятельность
У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.