Лучший педагог года

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»

Муравьева Нина
Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс

Предмет История Всеобщая

Класс 10

Номер урока 1

Урочная/не-урочная форма Урок изучения нового материала

Тема «Введение. Новейшая история»

Цель Подвести учащихся к пониманию особенностей новейшего времени,периодизации данного исторического отрезка

Публикация «Технологическая карта урока истории в 10 классе „Введение в Новейшую историю“» размещена в разделах

Планируемые результаты Предметные: (знания, умения, представления)

- Объяснить значение термина «Новейшая история» и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие «модернизация». Выделять особенности периодов новейшего этапа мировой истории.

Основные понятия: новейшая история, 2 периода новейшей истории,модернизация

Личностные: (личностные УУД)

- формирование положительной мотивации к обучению, понимание важности получения образования;

- осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Метапредметные: (познавательные)

- уметь находить нужную информацию в различных источниках и грамотно представлять имеющуюся информацию;

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель цель.

- формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

- ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Образовательная технология Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии

Источники информации 1. Новейшая история зарубежных стран 20-21 век (уч. пособие под редакцией А. М. Родригиса)

2. Энциклопедия «Всемирная история для детей» «Аванта +»

Ресурсы (оснащение)Введение учебника (автор Сороко-Цупа)

• Политическая карта мира 20в

Ход УРОКА

Цель/задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Компетенции/

аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля Результат

I этап: Начало образовательного мероприятия

Организационный момент (5 мин.)

Позитивный настрой на учебный процесс Приветствие

Информирование по организации учебного процесса по предмету на новый учебный год. Требования к подготовке Записывают необходимую информацию УУД:

- Познавательные:

Уметь услышать и зафиксировать необходимую информацию

- Коммуникативные: умение формулировать вопросы

Позитивный настрой на учебу.

Включение в учебный процесс

Постановка цели и задач урока (5 мин.)

формулировка темы и цели урока Лента времени

Что представлено на доске?

Предлагает выйти 1 обучающемуся и заполнить условные обозначения

Что предстоит нам сделать?

Учащиеся отвечают

1 учащийся заполняет ленту времени

Учащиеся формулируют ответ самостоятельно.

Записывают тему. УУД:

- Познавательные: возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, - Коммуникативные: участие каждого ребёнка в совместных действиях по решению учебной задачи.

- Личностные: определение своей позиции к заданной теме урока.

Формулировка учащимися темы и цели урока.

Появление цели урока.

Обобщение имеющихся знаний.

II этап: Работа над темой урока

Проработка содержания темы урока (30 мин.)

получение новых знаний, концентрация внимания учащихся.

На доске вы уже видите деление Новейшей истории на 2 периода, даже указаны хронологические рамки.

Какой вопрос возникает у вас по поводу данного деления?

По каким же признакам определяют

Уровень развития общества?

Давайте подумаем и зафиксируем в таблице

Время 3-5 минут

Работа по рядам

Первые 12 парт – попробуйте, используя свои знания и учебник 9 ст. 4-6 найти характеристики по признакам для 1 периода, оставшиеся обучающиеся для 2 периода

Время 5 минут

Обсуждение и фиксирование -5 минут

Физминутка (2 мин) «Тряпичная кукла»

А одинаково ли будут переходить от одного к другому этапу государства мира? Почему? Назовите страны которые раньше войдут на стадию индустриального развития?

Это -страны 1 эшелона К какому типу общества они все относились?

Какие же страны в конце 19 века будут относится ко 2 эшелону? Что для них будет характерно? А все остальные страны куда их мы отнесем? Какой тип общества характерен для них?

Каковы будут цели всех стран в зависимости от эшелона?

А что общего у них всех?

Все они включились в исторический процесс,направленный на усовершенствование, переход к более высокому уровню развития

Попробуйте подобрать слово,которое может обозначить данный процесс

Время 5 минут

За 20 век практически все страны включились в процесс модернизации, но не все находятся на 1 уровне. Каким же образом происходит переход от одного этапа к другому?

Назовите государство традиционного общества, которое находилось в конце 19 века во втором эшелоне, а на настоящий момент уже давно находится на этапе постиндустриального развития

В ходе каких событий произошел скачок в развитии? Назовите 1-2 черты данного события. Но что это было по своей сути? Реформы

Наше госудрство так же перешло на новый этап, слышали ли вы о какой либо революции в нашем государстве в 20 веке? в начале 21века? Каким же образом происходил переход в нашем государстве?

Как же происходит модернизация?

Почему именно такое деление?

Записывают схему в тетрадь.

Предлагают варианты.

Должны быть выделены:

Экономика

НТП

Социальная сфера

Политическая сфера

Искусство

Работают в парах.

Предлагают свои варианты ответов

После обсуждения кратко их фиксируют в тетради

Отвечают на вопросы и фиксируют в схемах.

Предлагают варианты, фиксируем термин «модернизация» и его определение

Япония.

«Революция Мейдзи.» Называют черты

Революция 1917г

Реформаторским

И путем революции и путем реформирования. - Познавательные:

знание ключевых исторических понятий по теме урока

- Личностные: формирование собственной точки зрения

- Знаково-символические: составление схем и таблиц

- Регулятивные:

организация учащимися своей учебной деятельности

Проверка правильности ответов, консультирование в случае необходимости.

Отдых. смена статичных поз Получение обучающимися новых знаний и повторение имеющихся

Формирование навыков поисковой деятельности.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта.

Самостоятельный поиск обучающимися информации, обсуждение и анализ заданной темы в малых группах.

Формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта

III этап: Завершение образовательного мероприятия

Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.)

проверка усвоения учащимися учебного материала.

«Рефлексивный опрос»

Наш урок подошёл к концу, и я хочу, чтобы вы самостоятельно оценили свою работу.

1)Я четко помню периодизацию истории

2) Я знаю хронологические рамки новейшей истории

3)Я смогу рассказать своими словами о 3 эшелонах стран

4)Я своей паре был самым активным

5)Я смогу объяснить одноклассникам,что такое модернизация

6) Я успел заполнить все таблицы и схемы аккуратно

7)Мне не понятно…

8) За урок я сегодня поставил бы себе …

Учитель называет оценки,которые поставил сам

Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем.

Активное самооценивание своей деятельности и сдают листы

УУД:

- Регулятивные: анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала

Личностные: представление о себе и своих возможностях, умение объяснить себе, что получилось, а что нет. Самооценка ученика Контроль и самооценка познавательной деятельности.

Домашнее задание: (1 минута)

Общее и индивидуальное домашнее задание Прочитать ст 4-6, выучить термины с урока и ленту времени

Инд. задание «Рассказ по карте о политическом устройстве мира» Учащиеся записывают домашнее задание.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 22:00
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД