Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова»

Ракшину Юлия Александровна
Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова»

Учитель: Жарова Н. Л.

Предмет: литература

Класс: 7

Тип урока: изучение новой темы

Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова"(7-й класс)

Тема «Люблю отчизну я…». Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»)

Цели Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: научить правильно, выразительно читать лирическое произведение

- Регулятивные УУД: уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения

- Коммуникативные УУД: уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планировать свою работу

- Познавательные УУД: развивать умения анализировать лирическое произведение, соотносить изучаемое произведение с творчеством писателя.

Планируемый результат Предметные:

Знать литературоведческие термины (лирический герой, метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, пафос и др., примерный план анализа стихотворения

Уметь анализировать лирическое произведение

Личностные: красиво, выразительно читать лирическое произведение

Метапредметные: словесное рисование «Моя малая родина»

Основные понятия Родина, отчизна, отрада, эпитет, олицетворение, метафора, образ лирического героя, тема, идея, пафос

Межпредметные связи Изобразительное искусство, русский язык

Ресурсы Основные: КоровинаВ И. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-хчастях. - М.: «Русское слово», 2017.

Дополнительные: Репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь» и И. И. Левитана «Золотая осень»

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая

Технологическая карта изучения темы:«Люблю отчизну я…». Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова (стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»)

Ф – фронтальная.

И – индивидуальная.

П – парная.

Г– групповая.

К – коллективная.

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

познавательные коммуникативные регулятивные

Учебные действия Планируемые результаты Учебные действия Планируемые результаты Учебные действия Планируемые результаты

Организационный этап 1мин Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебнойдеятельности обучающихся. 3 мин Выдвигает проблему. Предлагает ученикам высказать свое мнение по поводу названия урокаПодводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока через задание-разминку.

Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации.

Знать, что значит родина для каждого человека, для поэта Обучающиеся комментируют смысл слов “Родина”, «любовь», объясняют причины такого названия. Высказывают предположения, о чем может на уроке пойти речь.

Целеполагание, планирование учебной деятельности. Высказывают свое мнение по поводу названия урока Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний. 2мин Учитель предлагает вспомнить все изученные литературоведческие термины

Организует фронтальный опрос по угаданным в процессе разминки словам. Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Знать литературоведческие термины (тема, идея, худ. изобразительные средства) Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Обобщение и систематизация знаний. 5мин Проводит по рядам устную пятиминутку, предлагая определить вопросы, которые нужно решить на данном уроке Целеполагание: составляют план работы на уроке

. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение.

Применение знаний и умений в новой ситуации. 22мин Организует работу по анализу композиции стих., выявлению изобразительных средств, сравнению и обобщению (П)Выявление изобразительных средств, определить их роль в стих Знать литературоведческие термины (тема, идея, худ. изобразительные средства) Выразительно читают стих., соблюдая интонацию; сравнивают словосочетания по структуре; называют ключевые слова, аргументируют. Умения выразительно читать лирические произведения Анализируют и оценивают свою работу. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Организует индивидуальную работу ученикову доски. (И)Составляет план анализа стих., записывает его на доске Анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Организует работу художников (Г)На выданном листе бумаги рисуют образ Родины, изображённый Лермонтовым в стих Умение структурировать знания, работать в команде.

Организует работу лингвистов (П)Определяют типы предложений в стих, роль противительного союза «Но» В тетрадяхзаписывают выводы Умение структурировать знания, работать в паре. Определяют композицию стихотворения, формулируют вопросы, выявляют непонятные слова. Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. Анализируют и оценивают работу одноклассников. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Вызывает 2-х учащихся к доске с целью определитьстихотворный размер, рифму.

(И)Определяют стих. р-р, рифму стих.

Умение определить стих. р-р, рифму, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. Анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 3 мин Организует работу по исправлению ошибок, если они были. Комментируют ошибки. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование.

Смысловое выразительное чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Умение оценивать действия одноклассников. Анализируют и оценивают свою работу, делают выводы. Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

Рефлексия учебной деятельности. 3 мин Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Оценивает работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили, узнали на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Поднимают руку. Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Домашнее задание (записано на доске). 1 мин Комментирует ДЗ. Записывают ДЗ в дневниках.

Возможные риски:

а) нехватка времени на выполнение всех заданий; б) однотипность ответов или вариантов выполнения заданий.

Способы решения проблем:

а) решение проблемных вопросов на последующих уроках; б) совместное решение нестандартных ситуаций и аргументированность путей решения.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 12:10
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...