Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе

Елена Шахмирзоева
Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель занятия: обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Детская цель: заниматься физкультурой и поиграть в подвижную игру.

Задачи занятия:

Образовательные:

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий;

- совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе;

- продолжать упражнять детей в равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оздоровительные:

Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

-использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.

Развивающие:

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные:

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Подготовительная работа: различные виды ходьбы, бега, выполнение основных видов движений, разучивание игры «Мышеловка».

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи по количеству детей в группе, канат, бубен, свисток.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5-6 минут)

1.1. Вводно - организационный этап. Организация детей, создание у них настроя к предстоящей деятельности, постепенная подготовка к физической нагрузке.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Словесный: указание.

Построение в шеренгу, приветствие.

Организация детей, психологическая готовность.

1.2. Актуализация знаний.

Организация направленного внимания.

Даёт команды: «Равняйсь, смирно», «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш».

Даёт команду на выполнение ходьбы.

Во время ходьбы дает указания:

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спину.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой.

5. Ходьба в присяде, руки на коленях.

Следит за осанкой.

Дает команду на выполнение бега:

1. Медленный бег.

2. Бег с изменением направления по свистку.

Контролирует выполнение.

Даёт команду: «Шагом».

Восстановление дыхания после бега: проводит дыхательную гимнастику (упражнение «Часики»).

Словесный: указание.

Практический: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Переходят на ходьбу, выполняют дыхательную гимнастику. Готовность к

предстоящей деятельности, выполнение упражнений.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20-25 минут)

2.1. Комплекс ОРУ.

Выполнение комплекса ОРУ.

Даёт команду на перестроение в 3 колонны.

Показывает детям правильную технику выполнения ОРУ, следит за правильным исходным положением.

Словесный: указание.

Практический: выполнение комплекса ОРУ.

Перестроение в три колонны.

Выполняют комплекс ОРУ.

Дети подготовят свой организм к выполнению основных видов движений.

2.2. Совершенствование основных видов движений.

Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант).

Перестраивает детей в одну колонну для ходьбы, просит взять мячи. Объясняет технику ведения мяча.

Даёт команду убрать мячи в корзину, перестроиться в две колонны. Словесный: указания.

Практический: упражнение.

Дети выполняют перестроение в одну колонну и идут друг за другом, ведя мяч.

Складывают мячи в корзину, перестраиваются в две колонны.

Совершенствуется умение перестраиваться в одну колонну при ходьбе, вести мяч по кругу.

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

Повторяет технику выполнения ходьбы на гимнастической скамейке с мешочком на голове. Даёт команду на выполнение.

Словесный: указания.

Практический: упражнение.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Совершенствуется умение перестраиваться в две колонны при ходьбе, удерживать равновесие на уменьшенной площади опоры.

Прыжки на двух ногах через канат справа и слева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе.

Перестраивает детей в одну колонну. Повторяет технику выполнения прыжков.

Даёт команду на выполнение.

Словесный: указания.

Практический: упражнение.

Выполняют перестроение в одну колонну, поточным способом выполняют прыжки.

Совершенствуется умение перестраиваться в одну колонну, прыгать на двух ногах через канат справа и слева попеременно.

2.3. Подвижная игра «Мышеловка».

Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Инструктор предлагает детям поиграть, напоминает правила игры.

Хвалит детей, отмечает их успехи в игре.

Словесный: постановка вопросов, указание.

Игровой: организация игровой ситуации.

Выражают желание поиграть. Слушают и выполняют действия в соответствии с указаниями. По сигналу разбегаются по площадке.

У детей формируется положительное отношение и интерес к занятиям физкультурой. Развивается быстрота реакции, ловкость и сноровка.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4-5 минут)

Снятие напряжения у детей, переход к состоянию покоя.

Проводит релаксацию «Волшебный сон»:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, потянулись,

Улыбнулись.

Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

Игровой: организация игровой ситуации.

Выполняют упражнения на расслабление организма.

Снятие психоэмоционального напряжения и возбуждения у детей после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия.

Подведение итогов НОД. Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.

Задаёт вопросы:

- Чем мы сегодня занимались на физкультуре?

- В какие игры играли?

-Что вам больше всего понравилось делать?

Благодарит за совместную работу.

Даёт команды: «Равняйсь, смирно», «Направо, за направляющим на выход из зала шагом марш».

Словесный: указание.

Практический: строевые упражнения.

Построение в шеренгу.

Отвечают на вопросы инструктора. Выполняют строевые упражнения.

У детей формируется положительное отношение и интерес к занятиям физкультурой.

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 29 августа 2022 в 15:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахмирзоева (УИ 1291600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД