Лучший педагог года

Технологическая карта занятия с детьми 5–6 лет «Кто на помощь к нам спешит?»

Мария Александрова
Технологическая карта занятия с детьми 5–6 лет «Кто на помощь к нам спешит?»

«Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности.

Автор-разработчик: Александрова М. С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Цель: рассказать детям о важности и значимости труда служб специального назначения.

Педагогический замысел:

1. Закреплять представления о видах служб специального назначения, уметь объяснять их назначение; договариваться с партнерами, кто кем будет в игре, соблюдая роли;

Публикация «Технологическая карта занятия с детьми 5–6 лет „Кто на помощь к нам спешит?“» размещена в разделах

2. Повторить с детьми единый номер экстренных вызовов Санкт-Петербурга, в случае необходимости самостоятельно набирать, указывать причину и точный домашний адрес;

3. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников, развивать диалогическую речь;

4. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении физкультминутки.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций видов транспорта, беседы с детьми, наблюдения на улице за транспортом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: фонограмма звуков улицы (транспорта, звуков сирены; видеозапись – «Экстренные службы для детей. Обучающее видео»,

Раздаточный материал: демонстрационные картинки (машина пожарной охраны, «скорой помощи», спасателей, аварийной службы, картинки людей службы специального назначения); телефонный аппарат.

Предполагаемый результат: расширение представлений о людях разных профессий, развитие интереса детей к данным видам профессий.

Дальнейшая работа: закреплять полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Скорая помощь», «Пожарные», «Спасатели».

1. Вводная часть.

Организационный момент. 1 мин.

Упражнение «Солнечные лучики». Воспитатель предлагает детям всем вместе образовать «солнышко»: для этого он называет по именам детей, ребенок (лучик) подходит, становится рядом с воспитателем, поднимает руки вверх, пальцы рук тянутся вверх и чуть разжаты, образуя «лучик». Далее все дети подходят, образуя круг («солнышко с лучиками»).

Воспитатель: «Яркое солнышко у нас получилось. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие». Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети приветствуют друг друга, проявляют эмоции.

Результат: Психологическая готовность к совместной деятельности.

Мотивационно-побудительный 3 мин.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза и представим, где мы сейчас с вами окажемся?»

Звучит фонограмма «Звуки улицы».

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, действительно, мы находимся на улице нашего города. В каком городе мы живем? (ответы детей). Ребята, по каким звукам вы об этом догадались?»

Воспитатель делает вывод, что слышны звуки проезжающих мимо машин, машины сигналят, слышны голоса проходящих мимо людей, шуршат шины по асфальту.

Воспитатель включает следующую запись фонограммы: звучит звук сирены служб специального назначения.

Воспитатель: «Вы сейчас услышали звук сирены, к какому виду транспорта он принадлежит?» (ответы детей)

Воспитатель: «Конечно, это специальный звуковой сигнал служб специального назначения: скорой медицинской помощи, пожарной службы, полиции, службы спасения. Подумайте, пожалуйста, почему эти службы называются службами специального назначения? (ответы детей). Верно, у всех у них есть общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей».

Дети закрывают глаза, слушают запись фонограммы. Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают запись фонограммы, высказывают свои предположения.

Результат: Подведение детей к выводу, что на занятии речь пойдет о службах специального назначения.

2. Основная часть

Организационно-поисковый 11 мин.

Воспитатель включает видеозапись «Экстренные службы для детей. Обучающее видео».

Воспитатель: «Вспомните кадры из фильма, посмотрите на картинки, чем отличается внешний вид транспорта специального назначения от обычных машин? Как выделить этот вид транспорта в общем потоке машин? (ответы детей)».

Воспитатель: «Конечно, машины специального назначения окрашены в яркие цвета, имеют надпись – название службы, сирену».

Дидактическая игра «Спешат на помощь»

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображением машин экстренных служб. Сообщает детям, что каждый герой ждет свою машину, которая задерживается в гараже. Воспитатель показывает картинки людей разных профессий экстренных служб: пожарный, врач «скорой помощи», полицейский, спасатель, работник аварийной службы и машины экстренных служб, и предлагает определить, на чем поедет этот герой.

Воспитатель задает наводящие вопросы «Кто что делает?»:

Пожарный тушит пожары;

Врач лечит людей;

Полицейский следит за порядком;

и т. д.

Дети смотрят видео, обсуждают отличие внешнего вида транспорта от обычных машин.

Результат: Закреплять знания детей о видах служб специального назначения и представителей соответствующей профессии.

Динамическая пауза 1 мин.

Физкультминутка-игра «Светофор».

Воспитатель показывает светофор, где меняет сигналы / либо красный, желтый, зеленый круги; может ускорять темп игры.

По сигналу воспитателя дети выполняют определенные движения: красный – стоят «смирно», желтый – маршируют на месте, зеленый – прыгают.

Результат: Снятие напряжения, активизация внимания. Дети могут контролировать свои действия и управлять ими.

Практическая работа 8 мин.

Воспитатель: «Если случилась беда, нужно срочно вызывать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, полиция, спасатели, аварийная служба. Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалисту любой из этих служб. Вы знаете этот номер? (ответы детей)»

Воспитатель: «Единый номер службы экстренных вызовов Санкт-Петербурга – 112. Давайте представим себе, что нужно вызвать спасателей. Как это сделать? Какие сведения нужно сообщить по телефону? (ответы детей)».

Воспитатель: «Конечно, нужно набрать номер 112, сообщить свой адрес, сказать, что случилось. Но хочу вас предупредить, что нельзя пользоваться телефоном не по назначению, нельзя просто так звонить и делать ложный вызов (шутить). Как вы думаете, почему нельзя так делать? (ответы детей). Конечно, бригада спасателей или врачей зря потратит время и не успеет помочь человеку, нуждающемуся в помощи».

Сюжетно-ролевая игра «Диспетчерская»

Далее дети в парах разыгрывают ситуацию. Воспитатель объясняет, что принимает вызов диспетчер.

Дети в парах, по очереди разыгрывают ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес).

Результат: Повторить (кто забыл из детей, тому напомнить) свой домашний адрес, развивать диалогическую речь; закреплять реплики-клише.

3. Заключительная часть

Заключительный 2 мин.

Воспитатель: «Все ребята – молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по улицам города. Давайте закроем глаза и вернемся в группу: «раз-два-три-обратно нас верни». Ребята, о чем мы сегодня узнали? Какие службы всегда спешат к нам на помощь? Назовите мне единый телефон экстренных служб Санкт-Петербурга».

По окончании занятия воспитатель предлагает детям раскраски с изображением служб специального назначения.

Результат: Положительный эмоциональный настрой на последующую деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия с детьми 5–6 лет «Кто на помощь к нам спешит?»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД