Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Семукова Татьяна
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Математическое путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: 1. Образовательная:

1. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

Публикация «Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

2. учить называть числа в прямом и обратном порядке;

3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычисление на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаком «-», «+», «=»;

4. продолжать учить сравнивать две группы предметов и расставлять знаки«>», «<», «=».

5. закреплять состав чисел первого десятка;

6. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

7. закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

8. закреплять знания геометрических фигур.

2. Развивающая:

1. закрепить навык самоконтроля и самооценки;

2. развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

3. Воспитательная:

1. воспитывать интерес к обучению;

2. воспитывать желание и умение работать в коллективе;

3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.

Методические приемы:

Вопросы; упражнения; игры; задания.

Оборудование и материалы : карточки с цифрами и буквами, мультимедийный проектор, палочки Кюизенера, грибочки (10 шт., осенние листья, раздаточный материал : «математические планшеты» (касса цифр и знаков, математические бусы.

Этапы Деятельность воспитателя Организация и деятельность детей Время Методы и приёмы

1. Мотивационный

Поисковый этап.

1. Блиц-опрос.

(какой сегодня день недели, какой день был вчера, какой будет завтра, сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных, назовите части суток, времена года и. т. д)

2. Введение в тему. Эмоциональный настрой

Посмотрите кругом, мы попали с вами в лес. Как красиво кругом!

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

- А что такое лес? (Это дом для многих диких животных и птиц, кладовая чистого воздуха, дом для растений и аптека лекарственных трав, ягод). В нашей республике растут разные деревья – лиственные и хвойные, есть и смешанные леса.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в «математический» лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Отправляемся в путь.

(Дети стоят в центре группы, отвечают на поставленные вопросы)

Повторяют правила поведения в лесу: не шуметь, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не оставлять мусор и непотушенный костер, не ломать ветки кустарников и деревьев и т. д.

Словесный метод:

диалог,

блиц-опрос

Прием: рассматривание

Игровое упражнение «Я люблю свою природу!»

Настрой на игру

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку я и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу? (да). Банку закопаю? (нет)

Я люблю свою природу! Я ей помогаю! (да)

2. Деятельностный. Практический этап

Остановка – привал на лесной полянке “Сосчитай-ка” 1. Математический диктант»

- Прямой и обратный счет ( нанизывают бусины на нитку: прямой счет от 1до 20) - Последующее и предыдущее число, «соседи» числа;

- Больше, меньше НА (назови число, которое на 1 больше 6, на один меньше 8) - «Продолжи счет!» (от 5, 8, 6 до 10; от 13, 17…до 20)

2. Игра с мячом «Счет двойками» (2,4,6,8,10,12,14…20)

Физминутка «Осенние листочки»

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал. (бегают по кругу на носочках и машут руками)

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

(встают в круг и загибают пальцы на руках)

И последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку. (опускают руки, приседают).

-Какое время года в нашем лесу? Как вы догадались? Какие ещё признаки осени вы знаете?

2. Остановка – привал на полянке “Математическая разминка”

«Больше, меньше или равно?»

Нужно сравнить две группы предметов, расположенных на слайде, поставить необходимый знак. Используют палочки Кюизенера

Какое выражение можно составить? 7< 8, 9> 8, 5=5

Вот мы с вами подошли к лесному озеру, а в нем водится рыбка, не простая, математическая.

3. Игра «Поймай рыбку».

Перед нами озеро. Посмотрите, ребята, сколько рыбы в нем. Но рыбка не простая, а математическая. Давайте поймаем рыбку на удочку, решив пример.

( На каждой рыбке записан пример: 3+1, 9-1). Дети ловят рыбку удочкой с магнитиком, поймав, решают пример.

Физминутка Грибники

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперед,

И корзинку наполняли!

4. Остановка –привал на полянке «Решай-ка»

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) 2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) 3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) 4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

2. Реши задачу. Презентация.

Дети сами составляют задачу по картинке, условие выкладывают геометрическими фигурами из "Геометрического набора)., цифрами записывают решение задачи.

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Уставшие, но, думаю, счастливые мы вернулись в детский сад.

-Что мы повторили сегодня на нашем занятии? Что было трудно? С каким заданием справиться было легко?

На столе у нас лежат смайлики, выберете тот, который соответствует вашему настроению.

5 мин

10 мин.

1 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения» Интеграция.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим задания» Возрастная группа: Подготовительная группа Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД