Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные»

Абрамова Любовь
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Абрамова Любовь Владимировна.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия : «Дикие животные весной».

Возрастная группа : старшая

Цель занятия : расширение представлений детей о диких животных весной.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

-обучающие: актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны; расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной; учить устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных.

-развивающие: развивать у детей логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам; учить детей доброжелательно общаться со сверстниками; уметь работать в группе; умение договариваться друг с другом.

Планируемые результаты занятия : дети расширили представления о диких животных весной.

Материалы и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки животных и их детенышей; мультфильм «Дикие животные весной».

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Ребята, сегодня утром, когда я утром шла к вам, мне повстречался почтальон с большой сумкой и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Но для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны? (да) Форма: групповая

Метод: словесный

(беседа)

Приемы:

вопросы к детям. Коммуникативная Дети заинтересовались темой занятия

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме В процессе отгадывания загадок воспитатель вешает на доску картинки с изображением отгаданных животных.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

- Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки.

-А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? (от диких животных).

- А почему они так называются? (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Вам интересно, что написано в письме? Давайте теперь его откроем и посмотрим, что там написано (да).

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.

Подпись: Дикие звери»

- Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз? (да). Форма: групповая

Метод: наглядный, словесный

(беседа).

Приемы:

вопросы к детям;

указание;

использование художественного слова. Коммуникативная Дети захотели решить проблемную ситуацию

2.2. Этап ознакомления с материалом

Расширение и обогащение представлений детей о переменах в жизни диких животных в связи с приходом весны. - Первое задание от белочки: «Какое сейчас время года?» (Весна)

- Правильно.

- Вот белочка и хочет узнать, кто из вас знает, какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)

- Совершенно верно!

- С наступлением весны жизнь животных очень меняется. Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».

Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

- Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

- Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» - нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто и где из животных живет.

Волк живет в дупле? (в логове)

Лиса живет в берлоге? (в норе)

Белка живет в норе? (в дупле)

Заяц живет в логове? (в норе)

Олень живет в дупле? (водятся в лесах на разнотравных полянках)

Еж живет под кустом? (под деревом в корнях)

Медведь живет в норе? (в берлоге)

Лось живет в логове? (на болотистой местности, которая является важной составляющей жизни Лосей, поскольку в жаркое время года животные питаются водной растительностью и спасаются от перегрева)

- Отлично, вы и с заданием медведя справились, не смог он вас запутать.

- Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.

Звериная зарядка.

Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки).

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках).

Пойдем мягко как лисята, («крадущийся» шаг на носках).

И как мишка косолапый, (на внешней стороне стопы).

И как заинька-трусишка, (прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк-волчишка (легкий бег).

Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Поднимаются на носках, тянут руки вверх) Форма: групповая

Метод:

словесный (беседа, игровой, практический (упражнения).

Приемы: пояснение, разъяснение, указания, объяснение,

инструкция,

комментирование, вопросы к детям, рассказ детьми, показ упражнений.

Коммуникативная, двигательная

Дети расширили представления о переменах в жизни диких животных в связи с приходом весны.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы - А вот задание от зайчонка, с мячом. Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.

Лисенок - лисой;

Медвежонок - медведем;

Зайчонок - зайцем;

Бельчонок - белкой;

Олененок - оленем;

Ежонок - ежом;

Волчонок - волком.

- Последнее задание от лисы. Она хочет узнать, знаем ли мы математику.

Дидактическая игра «Какой по счету?»

Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и так далее.

Кто стоит справа от …

Кто стоит между….

Кто стоит за….

Кто стоит перед… Форма: групповая.

Метод:

словесный (беседа, игровой, практический (упражнения)

Приемы: разъяснение, указания, объяснение,

вопросы к детям,

рассказ детьми. Коммуникативная Дети овладели способами решения проблемы

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Что для себя нового вы узнали?

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

-С кем вы можете поделиться новой информацией?

-Вы сегодня большие молодцы.

- А вот и сюрприз от зверей. Это мультфильм (на интерактивной доске воспитатель подключает мультфильм – презентацию «Дикие животные весной»). Групповая

Метод:

словесный (беседа).

Приемы:

вопросы к детям Коммуникативная Дети совместно с воспитателем подвели итоги занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Любовь (УИ 2316741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД