Папки-передвижки

Технологические карты занятий для детей младшего дошкольного возраста

Иванова Анастасия Сергеевна
Технологические карты занятий для детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта проведения занятия по лепке

Тема: «Угощайся, Мишка!»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет в процессе изобразительной деятельности при лепке из пластилина предметов круглой формы.

Задачи:

1. Образовательные. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников

2. Воспитательные. Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек.

Публикация «Технологические карты занятий для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивающие. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: пластилин, сплющивать, шар, диск.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: пластилин жёлтого, бежевого, оранжевого, розового цвета (или тесто, салфетки бумажные и матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для развития восприятия формы (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное, бублик, игрушечный мишка.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Чтение стихотворения З. Александровой Слушают стихотворение 1 минута

2 Основная часть Демонстрация игрушечного мишки,

Создание

игровой ситуации: показывает мишке разные виды угощений (реальные, муляжи или картинки, дети помогают «угощать» : «Мишка, вот яблоко! Бери бублик, мишутка! На, Мишенька, конфету!»

Объяснение приемов лепки и показ. Педагог сплющивает шар ладошками (фиксированное движение, чтобы дети успели заметить и понять, комментирует: «В шар, сжимаю его ладошками. получилось печенье!

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь Ответы детей

Слушают, наблюдают

Выполняют упражнения

Выполняют задание 7 минут

3 Заключительная часть Предлагает угостить Мишку

Рефлексия Дети угощают Мишку

Ответы детей 2 минуты

Технологическая карта проведения занятия по рисованию

Тема: «Угощайся, Зайка!»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет в процессе изобразительной деятельности при лепке из пластилина предметов круглой формы.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать способствовать формированию умения рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

2. Воспитательные. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки и ягодки для птички, морковка и конфеты для зайчика).

3. Развивающие. Способствовать развитию восприятия

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: кисть, краски, ворс кисти.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: книжки-раскраски или отдельные странички с контурным изображением разных животных, силуэты животных для теневого театра, игрушки или иллюстрации зайчика и снегиря.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Показ теневого театра по сюжету потешки Смотрят театр 2 минуты

2 Основная часть Беседа по содержанию потешки

Игра «Узнай по силуэту»

Педагог предлагает выбрать силуэт животного, чтобы раскрасить

Пальчиковая гимнастика

Педагог напоминает основные «секреты» работы с кистью

Индивидуальная помощь

Игра «Кого чем угостим?» Ответы детей

Отгадывают животных

Дети выбирают силуэт по своему усмотрению

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют задание

Отвечают на вопросы 7 минут

3 Заключительная часть Выставка работ 1 минуты

Технологическая карта проведения занятия по лепке

Тема: «Бублики - баранки»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет в процессе изобразительной деятельности при лепке из пластилина предметов круглой формы.

Задачи:

1. Образовательные. Учить раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в круг.

2. Воспитательные. Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов.

3. Развивающие. Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: пластилин, сплющивать, шар, диск.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: пластилин, манка, сахар, кленки, салфетки бумажные, стеки, пластиковая вилка, клеенка, связка бубликов, колечки пирамидки.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!»

Педагог предлагает слепить много баранок для игрушек Слушают потешку 1 минута

2 Основная часть Демонстрация и сравнение кольца пирамидки и бублика

Педагог показывает приемы лепки

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь Обследуют кольца пирамидки

Слушают, наблюдают

Выполняют упражнения

Дети катают столбики, замыкают в кольца, украшают. По мере готовности, нанизывают на нитку. 7 минут

3 Заключительная часть Предлагает угостить кукол и другие игрушки

Рефлексия Дети угощают

Ответы детей 2 минуты

Технологическая карта проведения занятия по рисованию

Тема: «Бублики - баранки»

Цель: художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет в процессе изобразительной деятельности при лепке из пластилина предметов круглой формы.

Задачи:

1. Образовательные. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс водой, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

2. Воспитательные. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

3. Развивающие. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: краски, кисть, ворс, кольцо.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: квадратные листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-зеленого, розового цвета (для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов-баранок для показа

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Сюрпризный момент

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!»

Слушают потешку 1 минута

2 Основная часть Педагог предлагает поиграть и нарисовать сначала, большой бублик в воздухе пальчиком, потом большую баранку, а затем маленький бублик.

Далее дети рисуют то же самое в воздухе кистью.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог предлагает обвести сухой кистью картонные круги

Показ педагогом на большом квадратном листе

Индивидуальная помощь Дети рисуют в воздухе, по заданию педагога

Выполняют упражнения

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют задание

Дети наблюдают

Дети сами выбирают лист бумаги, краску 8 минут

3 Заключительная часть Выставка работ

Рефлексия

Ответы детей 1 минуты

Технологическая карта проведения занятия по аппликации

Тема: «Лоскутное одеяло»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Образовательные. Учить наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

2. Воспитательные. Воспитывать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков.

3. Развивающие. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: лоскуток, клей, кисть.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: фантики: у каждого ребенка две пары фантиков для сравнения (одного размера, одного цвета в паре, желательно квадратных, одной фактуры, клей, клеевые кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка; кусочки пластилина для лепки конфет.

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Создание игровой ситуации. Педагог показывает кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку. игрушек Дети наблюдают, слушают. 1 минута

2 Основная часть Педагог предлагает детям смастерить одеяло – большое и теплое.

Педагог показывает фантики

Педагог проверяет правильность выполнения задания

Педагог напоминает технику наклеивания с помощью клеевой кисти и показывает ход выполнения работы

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь

Предлагает оформить коллективную работу Дети слушают

Дети рассматривают фантики, находят одинаковые, откладывают их парами.

Дети слушают наблюдают

Выполняют упражнения

Продуктивная деятельность

Дети оформляют одеяло из «лоскуточков» 7 минут

3 Заключительная часть Предлагает рассмотреть результат работы

Рефлексия Рассматривают, что получилось

Отвечают на вопросы 2 минуты

Технологическая карта проведения занятия по рисованию

Тема: «Лоскутное одеяло»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Образовательные. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

2. Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявить заботу.

3. Развивающие. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства

Интеграция областей. «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Основные понятия: лоскуток, гуашь, краски, кисть.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Оборудование: бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или матерчатые, клеенка; лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек).

№ Этап занятия Действия воспитателя Действия детей Время

1 Вводная часть Сюрпризный момент. Педагог показывает игрушечного кота и напевает потешку. Дети наблюдают, слушают. 1 минута

2 Основная часть Педагог показывает спящую куколку в кроватке и предлагает всем ей спеть песенку

Педагог предлагает сделать для куклы одеяло теплое и большое.

Демонстрирует лоскутки, обращает внимание на узор

Педагог составляет из лоскутков одеяло.

Педагог рисует несколько узоров на квадратных листах

Педагог предлагает детям самим нарисовать лоскутки для одеяла

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная помощь

Дети поют колыбельную кукле

Дети слушают наблюдают

Дети выполняют упражнения.

Дети рисуют кистью, ватными палочками.

7 минут

3 Заключительная часть Предлагает рассмотреть результат работы

Рефлексия Рассматривают, что получилось

Отвечают на вопросы 2 минуты

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Радужный зонтик» для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Радужный зонтик» для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Для работы с детьми из замещающих семей и с детьми детского дома я использую дидактический материал, в основном изготовленный своими руками.

Фотоотчёт «Знакомимся с буквой Б» в рамках кружковых занятий «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Знакомимся с буквой Б» в рамках кружковых занятий «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста» В программе "Буквария" познакомились с буквой Б. Нашли букву Б среди других букв и выделили её. Посмотрели, как конструируется буква.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возрастаКонспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возраста «На лугу» (Сюжет этого занятия подходит младшему и среднему дошкольному возрасту) (Все действие начинается в группе, муз. рук-ль здоровается.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты занятий для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД