Получи документы

Технология деятельностного подхода: «Путешествие в Африку»

Лариса Малышева
Технология деятельностного подхода: «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Африку

С введением ФГТ мы все чаще слышим фразу " используйте деятельностный подход в обучении детей". Технологию деятельностного подхода предлагаю рассмотреть

на примере конспекта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

1 этап. Самоопределение к деятельности.

На этом этапе организуется положительное самоопределение воспитанников к деятельности на занятии, а именно: Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); выделяется содержательная область («могу»).

Публикация «Технология деятельностного подхода: „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

В: Дети на чем можно путешествовать? Сегодня я предлагаю Вам отправиться в морское путешествие на яхте. Что пожелаем себе, своим друзьям в этом путешествии? (воспитатель показывает знакомые буквы, дети называют слово на эту букву).

А- активности

И- интереса

Ю - юмора

У- успехов, улыбок

Е- естественности, единства.

В: А сейчас оцените своё желание познакомиться с неизвестным, новым и интересным. (+, -,) Мне очень приятно, что у всех оценка “очень хочу ”.

В: В путешествии нас ожидают трудности и новые секреты. Покажите, какими вы будете активными. (+, -)

В: Спасибо! Ребята, будем помнить: “Когда мы едины, мы непобедимы”. Я- ваш капитан, вы - матросы.

В: Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

В: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?

Д: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Этот этап предполагает, во-первых, подготовку детей к проектировочной деятельности; актуализацию знаний, умений и навыков; тренировку соответствующих мыслительных операций.

В: Что вы знаете об Африке? (самое толстое дерево баобаб, самая длинная река Нил и т. д.) Какие звери живут в Африке?. (лев, тигр, слон, обезьяна, верблюд, бегемот и др).

Звучит музыка. Дети изображают яхту под музыку.

В: Внимание, внимание яхта села на мель! Все по местам! В радиорубке отправьте срочно предложение «Яхта села на мель». Вова ты радист. Выложи схему предложения на доске: «Яхта ела на мель». (Дети проверяют и оценивают +, -)

В: А теперь проведите звукобуквенный анализ предложения. Приготовьте фишки для звукового анализа, кассы, указки.

(Дети читают получившееся предложение: Яхта села на мел).

В: Мы отправляли текст «Яхта села на мель», а у нас получилось «Яхта села на мел». В каком слове ошибка? (мель)

3 этап. Постановка учебной задачи. На этом этапе педагог помогает детям соотносить действия с используемым способом действий. Организует коммуникативную деятельность детей по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы занятия.

В: Почему у нас получилось слово мел, а не мель?

Д: Нужно поставить еще одну букву мягкий знак.

В: Какой еще один секрет звуков и букв мы узнаем?

Д: Мы познакомимся с мягким знаком.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми новых знаний). На этом этапе педагог предлагает детям самим выбрать метод разрешения проблемной ситуации, используя: коллективную деятельность детей в форме: подводящий диалог, побуждающий диалог. В завершении устанавливается, что поставленная задача решена.

В: У меня есть секрет, а какой не скажу.

Лучше всем вам сейчас я его покажу.

В: Назовите гласные буквы, которые приходят на помощь мягкому согласному звуку?

Д: Я,Ю,Е,Ё,И.

В: Какую работу они выполняют? (мягкости)

В: Какая гласная буква стоит в слове «мель» после мягкого согласного звука (ль? (её нет)

В: Как же быть? Смягчить надо, а гласной буквы нет?

Д: Надо поставить мягкий знак.

В: «Мягкий знак слывет тихоней.

И лентяем, и засоней.

Не шумит он, не болтает,

Молча с буквами играет.

Если к букве прислонится.

Сразу буква размягчится.»

В: Какой вывод вы сделаете о мягком знаке?

Д: …

Физ. минутка

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

5 этап. Первичное закрепление. На этом этапе воспитанники решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма.

В: По правому борту проплывает танкер. Знаете ли вы, какое судно так называют?

Д: ответы детей

В: Прочитайте, что танкер везет? (угол… и нефт) Какую новую букву нужно поставить в конце каждого слова? Почему?

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Используются индивидуальные формы работы: самостоятельное выполнение заданий, осуществляя самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. На этом этапе развивается познавательная деятельность детей.

В: Капитан танкера обращается к нам за помощью. У каждого из вас лежит шифровка. Найдите среди букв новую букву «ь» и подчеркните ее. А теперь поменяйтесь с соседом шифровками и проверьте друг у друга.

(Дети меняются работами и проверяют работу у соседа - взаимопроверка).

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости включаю задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих занятиях.

Дети называют слова, в которых пишется мягкий знак. Воспитатель с детьми обсуждают все варианты названных слов детьми, выбирают правильный вариант.

8 этап. Рефлексия деятельности (итог занятия). На данном этапе организуется самооценка воспитанников, их деятельности на занятии. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

В: Ребята, оцените, на сколько вы были активны в путешествии? +-

В. : Ребята, я согласна с вашей оценкой и ставлю вашей активной работе высокий уровень. Давайте подведём итог. Какой новый секрет вы узнали?

Д. : Мы узнали …

В: Кто дома маме сможет рассказать о нашем секрете?

В: Когда испытывали трудности?

В: Как ощущали себя в плавании?

В: Наше путешествие подошло к концу, но секреты еще не закончились. Я благодарю вас за старание. Будьте здоровы! До новых встреч!

Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод, что дети, приходя в первый класс сумеют переходить от решения системы поставленных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности, распознанию и решению встающих в ней задач.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология деятельностного подхода: «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 15:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология деятельностного подхода: «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева (УИ 1775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД