МААМ-картинки

Технология «Говорящая стена». Теория и практика (6 фото)

Ольга Недобежкина
Технология «Говорящая стена». Теория и практика

«Послушайте – и Вы забудете,

посмотрите - и Вы запомните,

сделайте - и Вы поймете».

Конфуций

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Публикация «Технология „Говорящая стена“, Теория и практика» размещена в разделах

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Цель технологии «Говорящая стена» :

Создание условий для полноценного развития дошкольников по

всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными

особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи технологии «Говорящая стена» :

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

• Создать условия для творческого самовыражения.

• Создать условия для проявления познавательной активности детей.

• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Суть технологии «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал. Для этого на стене (стенах) изображается сюжет, крепятся кармашки, ковровое полотно, магнитные полки, ленточки, тематические картинки. В качестве крепления может использоваться самоклеящаяся лента липучка. «Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД, она помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.

Образовательные возможности «Говорящей стены» :

• Интерактивность.

• Информационная доступность.

• Возможность интеграции образовательных областей.

• Облегченная трансформация учебного материала.

• Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль (основная проблема нехватка пространства, воспитатели хотят разместить в группе зоны для разных видов деятельности, но не имеют для этого нужного пространства).

• Возможность использования ИКТ, как составляющей части «Говорящей стены».

• Способ организации самостоятельной деятельности детей.

• Способ сенсорного развития.

• Использование в режимных моментах в течении всего дня.

• Более эффективное усвоение вариативных программ.

• Подготовка к обучению грамоте.

• Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

Так же в работе с детьми можно использовать разнообразные игры на «Говорящей стене», например:

Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах - «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй дорожку»; старших группах - «дорисуй человечка».

Игры по ФЭМП: средних группах - «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах - «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».

Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах - «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах - «что сначала, а что потом», «что лишнее»; старших группах - «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву».

Логические игры: средних группах - «что сначала что потом», «что лишнее»; старших группах - «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт» и др.

Технология «Говорящая стена». Теория и практика
Фото «Говорящая стена»
Технология . Теория и практика - фото

Помимо работы с детьми, технологию «Говорящей стены» можно использовать и в работе с родителями, с помощью специально созданных qr- кодов с заданиями и рисунками по изучаемой лексической теме.

Фото №1 Послушайте и Вы забудете посмотрите и Вы запомните сделайте и Вы поймете Фото №2 Конфуций Созданию развивающей предметно пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание

В нашей группе существуют правила по использованию «Говорящей стены», которые позволяют детям договариваться об очередности, возможном партнерстве при работе в самостоятельной образовательной деятельности.

Фото №3 Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов

«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Хотелось бы завершить словами одного из классиков отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё : люди, вещи, явления…». А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены.

Библиографический список:

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с. ;

2. Назарова Т. С. Педагогические технологии : новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. - № 3;

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;

4. https://www.maam.ru/detskijsad/govorjaschaja-stena.html;

5. Фото воспитанников и родителей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 10 МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Развивающая стена в группеРазвивающая стена в группе (Из опыта работы.) Развивающая стена. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 января 2014 года введен в действие.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДСТеория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с Человек и есть часть природы: она неотъемлемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Говорящая стена». Теория и практика
Опубликовано: 15 октября 2022 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД