МААМ-картинки

Технология поэтапного формирования умственных действий

Анастасия Викторовна
Технология поэтапного формирования умственных действий
▼ Скачать + Заказать документы

Технология поэтапного формирования умственных действий - это учение о процессах и условиях, которые определяют развитие осознанных действий и поступков, и формирование на их базе представлений и понятий об объектах.

Авторы: советские психологи П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, Н. Ф. Талызина.

В основе технологии поэтапного формирования умственных действий лежит следующая закономерность: всякое умственное действие берет начало с материального, с внешнего действия и постепенно переходит в осознанное интеллектуальное явление, процесс или действие.

Центральное звено технологии - действие.

Основные формы действий:

Публикация «Технология поэтапного формирования умственных действий» размещена в разделах

• Материальная форма - модели, чертежи, планы.

• Внешнеречевая форма - рассуждение вслух или описание.

• Умственная форма - действие «про себя», в уме субъекта.

Этапы технологии поэтапного формирования умственных действий.

• Создание мотивации обучаемого;

• Составление предварительного представления о задании;

• Выполнение реальных действий во внешней форме;

• Внешняя речь, когда действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря речевому оформлению и отрыву от материализованных средств;

• Этап внутренней речи (проговаривание «про себя»);

• Выполнение действия в умственном плане.

Достоинства технологии поэтапного формирования умственных действий:

• создание условий для работы ученика в индивидуальном темпе;

• сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа образцового выполнения разучиваемых действий;

• достижение высокой автоматизации выполняемых действий в связи с их алгоритмизацией;

• обеспечение доступного контроля качества выполнения как действия в целом, так и его отдельных операций;

• возможность оперативной коррекции методик обучения с целью их оптимизации.

Недостатки технологии поэтапного формирования умственных действий:

• ограничение возможностей усвоения теоретических знаний;

• сложность разработки методического обеспечения;

• формирование у обучаемых стереотипных мыслительных и моторных действий в ущерб развитию их творческого потенциала.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Макет военных действий в ВОВ для 1 классаМакет военных действий в ВОВ для 1 класса Цель: познакомить детей с особенностями расположения воинской позиции и с военной терминологией. Задачи: 1. Развивать связную речь; 2. Пополнять.

Мастер-класс поэтапного рисования «Мой аист самый лучший!» в средней группеМастер-класс поэтапного рисования «Мой аист самый лучший!» в средней группе Цель: научить детей поэтапно рисовать белого аиста. Задачи: Формировать представление у детей о перелетной птице – белом.

Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф»Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф» Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста «Жираф». Есть на свете место Беззаботное, Где гуляет.

Мастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонкиОбразцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

Панорама военных действийПанорама военных действий Доброго времени суток дорогие читатели! На кануне приближающегося праздника Дня Победы многие коллеги демонстрируют стенгазеты, открытки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология поэтапного формирования умственных действий
Опубликовано: 11 июня 2022 в 16:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология поэтапного формирования умственных действий» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Викторовна (УИ 2420190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД