Папки-передвижки

Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники

Лаура Трамова
Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе детского сада на тему комнатные растения

Программное содержание:

Публикация «Комнатные растения, Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники» размещена в разделах

Помогать видеть красоту природы, прививать бережное отношение к ней, учить понимать её ценность; сформировать у детей обобщё нное представление о живом: дышит, питается, растёт, движется; учить относить живые объекты на основе увиденных признаков к растениям и животным; продолжать формировать у детей понимание связи между ростом и развитием растения в комнатных условиях и условиями его существования в природе; закреплять практические навыки и умения ухода за комнатными растениями; познакомить с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растения в разные сезоны, с основными этапами роста и развития; продолжать развивать символическую функцию мышления, использовать условно-символические изображения для составления связного рассказа; развитие памяти, внимания, мыслительных умений – сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Оборудование к занятию : Кукла Незнайка, мяч, лейки, палочки для рыхления почвы, фланелевые варежки для вытирания пыли с листа растения (предварительно увлажнить, комнатные растения : гиппеаструм, фикус и др., фото (картинка) цветущего гиппеаструма, картинки с условно – символическими изображениями для составления мнемотаблицы (приложение)

Предварительная работа: познакомить с отличительными признаками живого; научить правилам ухода за растениями; Провести экспериментально – исследовательскую деятельность:

Растение без воды вянет

Растение, стоящее на подоконнике движется по направлению к свету

Растение дышит, о чём свидетельствует испарение жидкости на внутренних стенках целлофанового пакета, завязанного на листе растения

Ход занятия

Воспитатель держит в руках куклу Незнайку и загадывает загадку:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют и зимой цветут.

Воспитатель : Да, это комнатные растения, а поговорить о комнатных растениях я решила потому, что увидела Незнайку, который пытался разукрасить красками наши растения. Представляете, он думал, что растения - игрушки. Вы согласны с ним? Нет? (Растения не игрушки, они живые)

Незнайка: Какие же они живые? У них нет рук, ног, они не умеют говорить.

Воспитатель - Чем живое отличается от не живого? (дети перечисляют признаки живого : питается, дышит, растет, движется, размножается)

Незнайка - дайте мне скорее кашу, я буду его кормить, ой, а как он питается, у него нету рта, (дети объясняют, что корешки сосут питательные вещества, растворённые в воде)

~ Как узнать, что растение нужно полить? ( дети объясняют: земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые. Находят среди выставленных растений не политые)

Воспитатель - как правильно поливать растения?

( дети показывают и объясняют: лейки класть на ободок горшка, чтобы вода не разбрызгивала почву).

~ Какой водой поливать? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)

Незнайка - А как они двигаются, у них нет ног? (дети рассказывают о предварительно проведенном эксперименте по движению растений)

Незнайка – А самолёт тоже живой. Он движется и питается – пьёт бензин. (дети объясняют, что самолет не растет, не размножается и не дышит)

Незнайка - А как растения дышат, у них нет носа? (Они дышат листьями и корнями. Дети рассказывают о предварительном эксперименте)

Воспитатель - Что надо делать, чтобы им легче было дышать? (рыхлить землю палочками, вытирать с листьев пыль)

(Показать)

Незнайка - Это всё так сложно, может лучше ничего не делать? Зачем вообще нужны растения? (Очищают воздух, создают красоту, радуют, дают кислород)

Динамическая пауза: игра с мячом «живое – неживое»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя объект. Ребёнок возвращает мяч, говоря живое или неживое.

А сейчас я вас познакомлю с новым комнатным растением - гиппеаструмом (внести растение). Родина его – субтропики Америки. Там очень тёплый и влажный климат и в таких условиях гиппеаструм растёт в природе. А в России очень холодные зимы, поэтому мы выращиваем это растение в помещении. Гиппеаструм луковичное растение с длинными гладкими тёмно-зелёными листьями. Несколько крупных цветов на длинном цветоносе напоминают граммофоны (показать фото). Интересен гиппеаструм тем, что в разное время года ему нужны разные условия:

-- Осенью у гиппеаструма листья желтеют и опадают. Для этого ему нужно меньше света, редкий полив, тепло. (дети подбирают соответствующие условно-символические изображения).

-- Сейчас какое время года? (осень) Куда поставим гиппеаструм в группе? (дети делают вывод, что нужно поставить подальше от окна, и мало поливать.)

-- Зимой у гиппеаструма листьев нет, растение спит. И ему нужно тёмное прохладное место без полива (дети подбирают изображения).

-- Куда зимой поставим гиппеаструм в группе? (перед детьми встает проблема, так как тёмного прохладного места в группе нет. Если дети не придут к самостоятельному решению, воспитатель путём вопросов и отрицания подводит к тому, что можно поставить на подоконник и накрыть чем-нибудь тёмным.)

--Весной у гиппеаструма появляются маленькие листочки и высокий цветонос, на котором распускается от двух до четырёх крупных цветка, похожих на граммофоны. Чтобы это произошло, ему нужно много света, обильный полив и тепло. После цветения появляются семена и маленькие луковицы (детки, которыми растение размножают. (дети подбирают картинки)

-- Куда весной поставим гиппеаструм? (на полку природного уголка ближе к солнцу, и много поливать.)

-- Летом у гиппеаструма большие зелёные листья. Ему нужен солнечный свет, обильный полив и тепло (дети подбирают картинки и делают вывод, что летом растению нужны такие же условия, как и весной)

Затем дети рассказывают (с опорой на таблицу) о внешнем виде растения и условиях его содержания в каждый временной период.

Незнайка прощается с детьми, благодарит за то, что узнал много нового и интересного и обещает прийти весной, посмотреть на цветущий гиппеаструм.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Трамова (УИ 17055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД